Весёлая математика 2 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Ростовской области
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района
Ростовской области
МБОУ Ганчуковская ООШ Пролетарского района Ростовской области

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО
учителей начальных
классов

Заместитель директора
по УВР

Директор школы

________________________ ________________________ ________________________
Т.А.Мухина
Полковникова С.В.
Поплутина Н.М.
Протокол приказа № 1
Протокол № 1
Приказ № 40
от «25» августа 2025 г.
от «26» августа 2025 г.
от «29» августа 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 9104526)
учебного предмета " Весёлая математика"
для обучающихся 2 класса

х. Ганчуков 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Весёлая математика» для обучающихся 2 класса разработана на
основании основных нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями).
- Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286;
- Приказа от 08.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
«Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.06.2025 № 467 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования»;
- Рабочей программы «Математика»;
- Учебного плана МБОУ Ганчуковская ООШ
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь
мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные
возможности.
Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными
вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной
программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение
математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к
познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и
общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить
у обучающихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а
также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному
вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших
школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных
требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий курса представляет собой введение в мир элементарной
математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов
базового предмета – математика. Занятия математического курса содействуют развитию
у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию
символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в
системе работы данного курса, основаны на любознательности детей, которую следует
поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только
общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по
предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все
вопросы и задания рассчитаны на работу обучающихся на занятии. Для
эффективности работа организуется с опорой на индивидуальную деятельность, с
последующим общим обсуждением полученных результатов.
Цель программы: формирование логического мышления посредством освоения основ
содержания математической деятельности.
Задачи:
- Способствовать воспитанию интереса к предмету через занимательные упражнения;
- Расширять кругозор обучающихся в различных областях элементарной математики;
- Развивать коммуникативные умения младших школьников с применением
коллективных форм организации занятий и использованием современных средств
обучения;
- Способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий,
обучить методике выполнения логических заданий;
- Формировать элементы логической и алгоритмической грамотности.
- Научить анализировать представленный объект невысокой степени сложности,
мысленно расчленяя его на основные составные части, уметь делать доступные выводы и
обобщения, обосновывать собственные мысли;
- Формировать навыки
исследовательской деятельности. Принципы программы:
Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики,
стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить,
видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к
общим (решение математических задач).
Практическая направленность.
Содержание занятий курса направлено на освоение математической терминологии,
которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые
впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах
и других математических играх и конкурсах.
Обеспечение мотивации.
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического
направления, во-вторых, успешное усвоение материала на занятиях и выступление на
олимпиадах, конкурсах по математике.
Курс ориентационный.
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики,
удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки,
расширяет кругозор, углубляет знания.
Отличительные особенности программы учебного курса «Веселая математика» в том,
что в нее включено большое количество заданий на развитие логического мышления,
памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит
теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью.
Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей,
логического мышления, памяти, математической речи, внимания; умению создавать
математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и
делать выводы.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год обучения. Степень усвоения программы зависит от
развития навыков, знаний, интереса. Коллективный труд значительно ускоряет процесс
работы, позволяет правильно распределять задания, учитывая возраст и способности
каждого ребёнка. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. За год: 34 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Весёлая математика»
Числа. Арифметические действия. Величины
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на
верхних гранях выпавших кубиков.
Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения
однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в
ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.
Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное
выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое
читается одинаково слева направо и справа налево.
Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом
шахматного коня и др.).
Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Форма организации обучения — математические игры:
«Весёлый счёт» — игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры
«Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото»,
«Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай
задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения».
Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День
и ночь»,

«Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин»,
«Какой ряд дружнее?» Игры с набором «Карточки-считалочки» —
двусторонние карточки: на одной стороне — задание, на другой — ответ.
Математические пирамиды: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в
пределах
100».
Работа с палитрой — основой с цветными фишками и комплектом заданий к
палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.
Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске»,
«Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного
учебного пособия «Математика и конструирование».
Мир занимательных задач
Задача на доказательство
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».
Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных
способов решения.
Геометрическая мозаика
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх»,
«вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка
1→1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по
заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку).
Построение собственного
маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности
в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,
таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в
конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с
заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов
решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по
площади части.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач,
формирующих геометрическую наблюдательность.
Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление
(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по
собственному замыслу).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств, весьма важных в практической
деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
Основные направления содержания деятельности: для решения
поставленных в программе задач используются следующие технологии:
- информационно-коммуникативные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология развивающего обучения.
В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра,
преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя,
дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа
построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно
запоминают, а фактически сами же и открывают:
разгадывают, расшифровывают, составляют...
В основу программы заложены два принципа: разнообразие развивающего
материала и его постепенное усложнение. В соответствии с первым
принципом соседние занятия относятся к разным тематическим циклам,
чтобы поддерживать интерес детей и
гармонично совершенствовать их познавательную сферу. Согласно второму
принципу сначала осваиваются задания более простых видов, а затем более
сложные.
Программа предусматривает регулярные занятия с детьми, имеющими
разную подготовку. Задания различной степени сложности позволяют
осуществлять дифференцированный подход в обучении.
Результаты изучения:
Систематизация изученного материала, его углубление, выходящее за рамки
материала учебника;
- Формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии
решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
- Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
расширение кругозора детей углубленным изучением отдельных тем,
творческих заданий;

- Привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного
общения на занятиях.
Планируемые результаты:
Универсальные учебные действия:
Личностные
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Регулятивные
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для
выполнения конкретного задания.
- Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения
числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для
работы с числовыми головоломками.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное
затруднение в пробном действии.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с
заданным условием.
Коммуникативные
- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать
собственное мнение и аргументировать его.
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными
правилами.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные
мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Формы работы:
В практике работы используются следующие формы:
- работа в парах, группах;
- участие в математической олимпиаде, международной игре;
- практические и теоретические;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- проектная деятельность;
- самостоятельная работа;
- конкурсы знатоков, игра-соревнование;
- работа со стенгазетой;
- игры-состязания, КВН;
- творческие работы.
Методы обучения: системно-деятельностный подход,

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

1

Вводное занятие.
Математика–это
интересно.

2

Как люди научились
считать. Разные системы
счисления. Римские
цифры. Как читать
римские цифры? Как
изображали числа в
древности.

3

Интересные приемы
устного счета. Игра «У
кого какая цифра»

4

Тренировка зрительной
памяти. Развитие
мышления.

Всего

1

1

1

1

Контрольные
работы

0

0

0

0

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

5

Решение занимательных
задач в стихах

1

0

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

6

Решение олимпиадных

1

0

0

www.uchportal.ru/load/46-1-0-

задач

7

Решение старинных задач

8

Числа – великаны.
Загадки–смекалки.
Логические задания

9

Учимся отгадывать ребусы

10

Ломаная линия.Длина
ломаной. Игра
"Запутанные маршруты".

11

12

13

Решение ребусов и
логических задач

Путешествие точки.

Волшебная линейка

12366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

14

15

Числа в литературе
(стихи,загадки про числа,
считалки с числами,
сказки, в
названиях,которых есть
числа)
Загадки-смекалки

16

«Знакомьтесь:Архимед!»
«Знакомьтесь:Пифагор!»

17

Решение ребусов и
логических задач

18

Лего - конструкторы

19

Весёлая геометрия
Симметричное
вырезание:аппликация,
гирлянда.

20

"Бумага. Ножницы.
Линейка". "Разрезные
фигуры",Удивительный
квадрат". "Разные фигуры

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

1

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

изод них и тех же частей".
21

Математическое
путешествие

22

Конкурс Знатоков
математики

23

Блиц-турнир по решению
задач

24

25

26

Числовые головоломки

Спичечный конструктор

Прятки с фигурами

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

27

Математический КВН

1

0

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

28

Математический аукцион

1

0

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-2-

2www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

29

Познавательная игра "Семь
вёрст"

30

Графическое
моделирование

31

Китайская головоломка
танграм

1

1

1

0

0

0

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

32

Составление дерева
возможностей

1

0

0

www.uchportal.ru/load/46-1-012366www.uchportal.ru/load/49-22www.uchportal.ru/load/47-6-2
http://www.trizline.ru/leem/toy/prez.htm-

33

Игра " Велогонка"

1

0

0

http://www.viki.rdf.ru–

34

Час весёлой математики.
Выпуск математической
газеты

1

0

0

http://www.viki.rdf.ru–

35

Час весёлой математики.
Выпуск математической
газеты

1

0

0

http://www.viki.rdf.ru–

35

0

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».