МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской
области
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района
Ростовской области
МБОУ Ганчуковская ООШ Пролетарского района Ростовской области
РАССМОТРЕНА
СОГЛАСОВАНА
УТВЕРЖДЕНА
Руководитель ШМО
учителей начальных
классов
Заместитель директора
по УВР
Директор школы
________________________
Поплутина Н.М.
________________________
Полковникова С.В. Приказ №40 от «29»
августа 2025 г.
Мухина Т.А. Протокол №1 от «26»
августа 2025 г.
Протокол №1 от «25»
августа 2025 г.
________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 8767783)
учебного предмета «Окружающий мир»
для обучающихся 1-4 классов
х.Ганчуков 2025
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий
мир» (предметная область «Обществознание и естествознание»
(«Окружающий мир») (далее соответственно – программа по окружающему
миру, окружающий мир) включает пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы, тематическое
планирование,
поурочное
планирование,
перечень
(кодификатор)
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования и
элементов содержания по учебному предмету «Окружающий мир».
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к
отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для
обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне
начального общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также
предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне
начального общего образования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по окружающему миру на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП
НОО, представленных в ФГОС НОО и федеральной рабочей программы
воспитания.
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе,
предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует
потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего
образования и направлено на достижение следующих целей:
• формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём
человека на основе целостного взгляда на окружающий мир
(природную
и
социальную
среду
обитания);
освоение
естественнонаучных, обществоведческих, нравственно-этических
понятий, представленных в содержании программы по окружающему
миру;
• формирование ценности здоровья человека, его сохранения и
укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной
учебной и жизненной практике, связанной как с поисковоисследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая
деятельность), так и с творческим использованием приобретённых
знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
• духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина
Российской Федерации, понимание своей принадлежности к
Российскому государству, определённому этносу;
• проявление уважения к истории, культуре, традициям народов
Российской Федерации;
• освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию
общечеловеческих ценностей, законов и правил построения
взаимоотношений в социуме;
• обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности
ребёнка /к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни,
приобретение
опыта
эмоционально-положительного
отношения к природе в соответствии с экологическими нормами
поведения;
• становление навыков повседневного проявления культуры общения,
гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их
взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека
в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде
обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в
системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных
систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у
обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе
развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и
оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на
основе следующих ведущих идей:
• раскрытие роли человека в природе и обществе;
• освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах:
«Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
•
Общее число часов, рекомендованных для изучения окружающего мира,
‒ 270 часов (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс –
68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1 КЛАСС
Человек и общество.
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный,
школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность
дружбы, согласия, взаимной помощи.
Совместная деятельность с одноклассниками ‒ учёба, игры, отдых.
Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и
учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила
безопасной работы на учебном месте.
Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов
семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.
Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия ‒ наша Родина. Москва ‒ столица России. Символы России
(герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае.
Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные
объекты родного края.
Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа.
Природа ‒ среда обитания человека. Природа и предметы, созданные
человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам,
вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой
своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды)
по термометру.
Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и
природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание,
называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения.
Дикорастущие и культурные растения. Части растения (название, краткая
характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок,
плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы,
рыбы и другие). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).
Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизнедеятельности.
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового
питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование
бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в Интернете (электронный дневник и электронные
ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в информационнотелекоммуникационную сеть «Интернет».
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ
УРОВЕНЬ)
Изучение окружающего мира в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость
изменений в живой природе от состояния неживой природы;
приводить примеры представителей разных групп животных (звери,
насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей
одной группы (в пределах изученного);
приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их,
устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией:
понимать, что информация может быть представлена в разной форме:
текста, иллюстраций, видео, таблицы;
соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы,
дополнять ответы участников; уважительно относиться к разным мнениям;
воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны,
её столицы;
воспроизводить наизусть слова гимна России;
соотносить
предметы
декоративно-прикладного
искусства
с
принадлежностью народу Российской Федерации, описывать предмет по
предложенному плану;
описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе
своё отношение к природным явлениям;
сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они
различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами
здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность,
закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и
улицах другими детьми, выполнять самооценку;
анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения
режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного
движения, правил пользования электро- и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
соблюдать
правила
общения
в
совместной
деятельности:
договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение
правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие
конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по окружающему миру
характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать
приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
1) гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине – России;
понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной
общности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;
проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей
страны, уважения к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества,
осознание прав и ответственности человека как члена общества;
2) духовно-нравственного воспитания:
проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их
взглядам, признанию их индивидуальности;
принятие существующих в обществе нравственно-этических норм
поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на
проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
применение правил совместной деятельности, проявление способности
договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на
причинение физического и морального вреда другим людям;
3) эстетического воспитания:
понимание особой роли России в развитии общемировой
художественной культуры, проявление уважительного отношения,
восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей
деятельности, в разных видах художественной деятельности.
4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и
других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в
окружающей среде (в том числе информационной);
приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания,
бережное отношение к физическому и психическому здоровью;
5) трудового воспитания:
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и
общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к
различным профессиям;
6) экологического воспитания:
осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических
норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий,
приносящих вред природе;
7) ценности научного познания:
осознание ценности познания для развития человека, необходимости
самообразования и саморазвития;
проявление познавательного интереса, активности, инициативности,
любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том
числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения окружающего мира на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и
социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в
изменяющейся действительности;
на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира
устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое; причина
– следствие; изменения во времени и в пространстве);
сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для
сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
•
определять
существенный
признак
для
классификации,
классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической)
задачи на основе предложенного алгоритма.
Базовые исследовательские действия:
проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану
или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;
проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством
учителя;
определять разницу между реальным и желательным состоянием
объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы,
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в
аналогичных или сходных ситуациях;
моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в
природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также
в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд
и его результаты и другие);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами
(часть ‒ целое, причина ‒ следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
Работа с информацией:
использовать различные источники для поиска информации, выбирать
источник получения информации с учётом учебной задачи;
находить в предложенном источнике информацию, представленную в
явном виде, согласно заданному алгоритму;
распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую, аудиовизуальную информацию;
читать и интерпретировать графически представленную информацию:
схему, таблицу, иллюстрацию;
соблюдать правила информационной безопасности в условиях
контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть
«Интернет» (с помощью учителя);
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт,
выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема,
диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения,
оценивать выступления участников;
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно
и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства
своей правоты;
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять
уважительное отношение к собеседнику;
использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли
текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
конструировать обобщения и выводы на основе полученных
результатов
наблюдений
и опытной
работы,
подкреплять
их
доказательствами;
находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об
изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
подготавливать небольшие публичные выступления с возможной
презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и другие) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать самостоятельно или с помощью учителя действия по
решению учебной задачи;
выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
Самоконтроль и самооценка:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
корректировать свои действия при необходимости (с небольшой
помощью учителя);
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских
ситуациях, опасных для здоровья и жизни;
объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою
оценку с оценкой учителя;
оценивать целесообразность выбранных способов действия, при
необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
понимать значение коллективной деятельности для успешного решения
учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании
краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе
изученного материала по окружающему миру);
коллективно строить действия по достижению общей цели:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять
и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных
мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать
их без участия взрослого;
ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству,
профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы;
проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила
нравственного поведения в социуме и на природе;
воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
приводить примеры культурных объектов родного края, школьных
традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные
человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист,
цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в
родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних
животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники,
травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
выделять их наиболее существенные признаки;
применять правила ухода за комнатными растениями и домашними
животными;
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые
и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в
природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени,
измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и
обществе;
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное
отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
соблюдать правила безопасности на учебном месте обучающегося; во
время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми
электроприборами;
соблюдать правила использования электронных средств, оснащенных
экраном;
соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным
дневником и электронными образовательными и информационными
ресурсами.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/
п
Наименован Количество часов
ие разделов и
Контроль
Все
тем
ные
го
программы
работы
Практичес
кие
работы
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Раздел 1. Человек и общество
1.1
Школа.
Школьная
жизнь.
"Когда учиться интересно "Школьная жизнь"
3
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/main/104573/https://resh.edu.ru/subject/less
on/5958/start/104569/ "Я иду в школу" https://uchi.ru/catalog/env/1klass/lesson-5135
Урок "Моя семья в прошлом и настоящем"
https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-natemu-moya-semya-v-proshlom-nastoyaschem-i-buduschem-3191125.html
1.2
1.3
Семья.
Взаимоотнош
ения и
взаимопомощ
ь в семье.
Россия - наша
Родина.
Видеоурок "Я и моя семья"
2
11
https://www.youtube.com/watch?v=wO08YH8BSGI Урок «Как живёт семья?
Моя семья!» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/ Урок
«Я и моя семья» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/37e05727-4c98-472b97cf-c0295e78882c Урок «Как мы отдыхаем спорт, искусство,
путешествие» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/dc50ae64-c4ef-4d899a13-67b4a9fc178c Урок «Занятия родителей» (Инфоурок)
https://iu.ru/video-lessons/861f77e7-33e8-4476-9d93-95c925d00b9c
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/118888/https://resh.edu.ru/subject/lesso
n/5164/start/273959/ Урок "Наша страна - Россия" (Учителя.com)
https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/179412-konspekt-uroka-pookruzhayuschemu-miru-nasha-strana-rossiya-1-klass.html Урок «Страна, в
которой мы живем» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/983ad6a6-401d42a5-9b12-057623d1e631 Урок «Что мы знаем о Москве? Моя малая
Родина»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/start/273959/ Урок «Что
такое Родина и что мы знаем о народах России?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/118888/
Итого по разделу
16
Раздел 2. Человек и природа
2.1
Природа среда
обитания
человека.
Взаимосвязи
между
человеком и
природой.
13
1
Урок «Почему мы всё чаще слышим слово "экология"?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3675/start/97796/ Урок «Природа вокруг
тебя» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/2e182dda-b204-48d4-a2a58fd39b6a8133
Урок "Растения" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-pookruzhayushemu-miru-rasteniya-1-klass-5110163.html Видеоурок
"Разнообразие растений" https://www.youtube.com/watch?v=tpHgpEHwc5U
Урок "Лиственные и хвойные растения" (Инфоурок)
2.2
Растительный
мир.
9
1
https://infourok.ru/urok-po-okruzhayuschemu-miru-dlya-klassa-listvennie-ihvoynie-rasteniya-1975006.html Урок "Такие разные листья" (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/train/117461/ Видеоурок "Лиственные
и хвойные растения" https://yandex.ru/video/preview/15731241113721336936
Урок «Что общего у разных растений? Какие растения растут дома и на
клумбе?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/conspect/154045/
Видеоурок "Дикорастущие и культурные растения"
https://www.youtube.com/watch?v=YdGKNhBLjYA Урок «Растения. Части
растения» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/8109edd1-6631-4a13-8374052a83838684 Урок "Части растений" https://uchitelya.com/okruzhayuschiymir/25516-prezentaciya-chasti-rasteniy-1-klass.html Урок "Как ухаживать за
комнатными растениями" (Мультиурок) https://multiurok.ru/files/konspekt-
uroka-tema-kak-ukhazhivat-za-komnatnymi-r.html Урок "Комнатные
растения, правила содержания и ухода" (Инфоурок)
https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-na-temu-komnatnyerasteniya-pravila-soderzhaniya-i-uhoda-1-klass-6253680.html Урок "Комнатные
растения. Правила ухода" (Продленка)
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/487867-temakomnatnyerastenijapravila-uhoda-za-komn
2.3
Мир
животных.
Разные
группы
животных.
Итого по разделу
15
1
Урок «Царство Животные» (Инфоурок) https://iu.ru/videolessons/bb301165-36be-4f7e-9dfd-af44a99792d4 Урок «Такие разные
животные?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/154258/ Урок
"Дикие и домашние животные" (Инфоурок) https://infourok.ru/konspekturoka-s-prezentaciey-dikie-i-domashnie-zhivotnie-okruzhayuschiy-mir-klass822260.html Урок «Почему мы любим кошек и собак? Мои домашние
питомцы» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3664/start/154781/
37
Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности
3.1
Режим дня
школьника.
Урок «Как мы будем заботиться о здоровье?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4002/start/119243/ Урок «Здоровый образ
жизни. Гигиена» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/c18093fe-4889-44a3-
3
8fd2-789b4a2ff520
3.2
Безопасность
в быту,
безопасность
пешехода,
безопасность
в сети
Интернет
4
1
Урок «Правила безопасного поведения. Пожарная безопасность»
(Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/c99a9aed-9121-4789-8a1a-ed0347ae8466
Урок «Что окружает нас дома? Что может быть опасным дома и на
дороге?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4062/start/81551/ Урок
«Почему в автомобиле, в поезде, в самолете и на корабле нужно
соблюдать правила безопасности?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5542/start/154806/ Урок «Правила
дорожного движения» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/64c2835402d3-4f6c-8992-62c2a7a4a64c Урок «Правила перехода улицы»
(Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/b25adbd9-6fd4-4bcc-927f-3e031db6ec55
Урок «Зачем нам телефон, телевизор и интернет?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5624/start/289878/
Итого по разделу
7
Резервное время
6
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
66
0
4
ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1-4 КЛАССЫ, В 2 ЧАСТЯХ, ПЛЕШАКОВ А.А.
1 КЛАСС
№
п
/
п
Количество часов
Тема урока
Все
го
1
Мы –
школьники.
Адрес школы.
Знакомство со
школьными
помещениями
2
Наша страна –
Россия,
Российская
Федерация. Что
такое Родина?
1
3
Наша Родина: от
края и до края.
Символы
России
1
4
Народы России.
Народов
дружная семья
1
5
Путешествие по
1
1
Контрол
ьные
работы
Практич
еские
работы
Дата
изуче
ния
Электронные цифровые образовательные ресурсы
Урок «Когда учиться интересно? Мой класс и моя школа»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569/
Урок "Наша страна - Россия" (Учителя.com)
https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/179412-konspekt-uroka-pookruzhayuschemu-miru-nasha-strana-rossiya-1-klass.html
Урок «Страна, в которой мы живем» (Инфоурок)
https://iu.ru/video-lessons/983ad6a6-401d-42a5-9b12-057623d1e631
Урок «Что такое Родина и что мы знаем о народах России?»
(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/118888/
Урок "Родной край" (Инфоурок) https://infourok.ru/konspekt-urokapo-okruzhayuschemu-miru-rodnoy-kray-klass-3438104.html
родному краю
6
Отражение в
предметах
декоративного
искусства
природных
условий жизни и
традиций
народов РФ
1
7
Столица России
‒ Москва.
Достопримечате
льности Москвы
1
8
Что такое
окружающий
мир? Что
природа даёт
человеку?
1
9
Объекты живой
природы.
Сравнение
объектов
неживой и
живой природы:
выделение
различий
1
10
Дикорастущие и
культурные
растения вокруг
1
Урок" Ценность и красота рукотворного мира" (Инфоурок)
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-rodnoykray-klass-3438104.html Урок "Природа и рукотоворный
мир"(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5625/main/154926/
Урок «Что мы знаем о Москве? Моя малая Родина»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/start/273959/
Урок «Почему мы всё чаще слышим слово "экология"?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3675/start/97796/
Урок "Живая и неживая природа. Явления природы. Что такое
погода" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5531/main/155081/
Видеоурок "Дикорастущие и культурные растения"
https://www.youtube.com/watch?v=YdGKNhBLjYA
нас. Сходство и
различия
дикорастущих и
культурных
растений
11
Явления и
объекты
неживой
природы
12
Природа и
человек.
Природные
материалы и
изделия из них.
Наше
творчество
13
14
15
Что мы знаем о
растениях? Что
общего у разных
растений?
1
Урок «Живая и неживая природа» (Инфоурок) https://iu.ru/videolessons/0a12552a-3fc6-4aa0-8713-fa3369dc6234
Урок "Природа и предметы, созданные человеком. Природные
материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за
ними" (Инфоурок) https://infourok.ru/priroda-i-predmety-sozdannye1
chelovekom-prirodnye-materialy-berezhnoe-otnoshenie-k-predmetamvesham-uhod-za-nimi-6387508.html Урок "Природа и
творчество.природные материалы. Листья и фантазии (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5365/conspect/167914/
1
Урок "Растения" (Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-pookruzhayushemu-miru-rasteniya-1-klass-5110163.html Видеоурок
"Разнообразие растений"
https://www.youtube.com/watch?v=tpHgpEHwc5U
Части растения.
Название,
краткая
характеристика
значения для
жизни растения
1
Комнатные
растения.
Растения в
1
Урок «Растения. Части растения» (Инфоурок) https://iu.ru/videolessons/8109edd1-6631-4a13-8374-052a83838684 Урок "Части
растений" https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/25516prezentaciya-chasti-rasteniy-1-klass.html
Урок "Как ухаживать за комнатными растениями"
(Мультиурок) https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-tema-kakukhazhivat-za-komnatnymi-r.html
твоём доме:
краткое
описание
Урок "Комнатные растения, правила содержания и ухода"
(Инфоурок) https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-
16
Как мы
ухаживаем за
растениями
(практическая
работа)
1
17
Разнообразие
растений:
узнавание,
называние,
краткое
описание
1
18
Особенности
лиственных
растений:
узнавание,
краткое
описание.
Лиственные
растения нашего
края
19
Особенности
хвойных
растений:
узнавание,
краткое
1
na-temu-komnatnye-rasteniya-pravila-soderzhaniya-i-uhoda-1-klass6253680.html Урок "Комнатные растения. Правила ухода"
(Продленка) https://www.prodlenka.org/metodicheskierazrabotki/487867-temakomnatnye-rastenijapravila-uhoda-za-komn
Урок "Лиственные и хвойные растения" (Инфоурок)
1
https://infourok.ru/urok-po-okruzhayuschemu-miru-dlya-klassalistvennie-i-hvoynie-rasteniya-1975006.html
Урок "Такие разные листья" (РЭШ)
1
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/train/117461/ Видеоурок
"Лиственные и хвойные растения"
https://yandex.ru/video/preview/15731241113721336936
описание.
Хвойные
растения нашего
края
20
Мир животных:
насекомые
(узнавание,
называние).
Главная
особенность
этой группы
животных
1
21
Насекомые:
сравнение,
краткое
описание
внешнего вида
1
22
Какие звери
живут в морях и
океанах?
Морские звери:
узнавание,
называние,
краткое
описание
1
23
Мир животных:
рыбы пресных и
солёных
водоёмов
Презентация "Кто такие насекомые?" (Современный
учительский портал)
https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_12_kto_takie_nas
ekomye/236-1-0-50669
Урок "Насекомые" (Инфоурок) https://infourok.ru/konspekt-urokapo-okruzhayuschemu-miru-na-temu-nasekomie-klass-1314885.html
Урок "Обитатели морей и океанов"
https://pptcloud.ru/okruzhayushchij-mir/obitateli-morey-i-okeanov299500
Урок "Кто такие рыбы?" (Инфоурок) https://infourok.ru/konspekt1
uroka-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-kto-takie-ribi-klass2502009.html
(сравнение,
краткое
описание)
24
Мир животных:
птицы
(узнавание,
называние).
Главная
особенность
этой группы
животных
25
Где обитают
птицы, чем они
питаются.
Птицы:
сравнение места
обитания,
способа питания
1
26
Мир животных:
звери
(узнавание,
называние,
сравнение,
краткое
описание)
1
27
Мир животных:
чем похожи все
звери: главная
особенность
1
Урок "Кто такие птицы?" (Инфоурок) https://infourok.ru/konspekt1
uroka-po-okruzhayushemu-miru-na-temu-kto-takie-pticy-1-klass4378631.html
Урок "Птицы, их разнообразие" (Учителя.com)
https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/36014-konspekt-uroka-pticyih-raznoobrazie-1-klass.html
Урок "Кто такие звери?" (Открытый урок.1 сентября)
https://urok.1sept.ru/articles/652778
этой группы
животных.
Забота зверей о
своих
детёнышах
28
Знакомься:
электронные
ресурсы школы
1
29
Ты – пешеход!
1
30
Знаки
дорожного
движения
1
31
Родной край –
малая Родина.
Первоначальные
сведения о
родном крае:
название. Моя
малая родина
1
https://easyen.ru/load/kraevedene/rostovsko_oblast/prezentacija_donskoj_
kraj_nasha_malaja_rodina/455-1-0-5518
32
Культурные
объекты
родного края
1
https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/poyasnitelnaya_zapiska_prezentatciya_k_vneurochnomu_za_
155521.html
33
Домашние и
дикие
животные.
Различия в
условиях жизни
1
34
Повторение
1
1
Урок «Правила перехода улицы» (Инфоурок) https://iu.ru/videolessons/b25adbd9-6fd4-4bcc-927f-3e031db6ec55
Урок «Правила дорожного движения» (Инфоурок)
https://iu.ru/video-lessons/64c28354-02d3-4f6c-8992-62c2a7a4a64c
Урок "Дикие и домашние животные" (Инфоурок)
https://infourok.ru/konspekt-uroka-s-prezentaciey-dikie-i-domashniezhivotnie-okruzhayuschiy-mir-klass-822260.html
изученного по
разделу
«Человек и
общество»
35
Семья –
коллектив.
Права и
обязанности
членов семьи
1
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment/1-klass/quarter-555_3chetvert/lesson-15584_semya-kollektiv-prava-i-obyazannosti-chlenovsemi/presentation-41533
36
Значение
природы в
жизни людей
1
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment/2-klass/quarter-555_3chetvert/lesson-15598_znachenie-prirody-v-zhizni-lyudey-prirodakormit-lechit/presentation-41436
37
Бытовые
электрические и
газовые
приборы:
правила
безопасного
использования.
Поведение в
экстремальных
ситуациях.
Номера
телефонов
экстренных
служб
1
Наблюдение за
погодой. Анализ
результатов
1
38
Урок «Правила безопасного поведения. Пожарная
безопасность» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/c99a9aed9121-4789-8a1a-ed0347ae8466
наблюдений
39
Что такое
термометр.
Измерение
температуры
воздуха и воды
как способы
определения
состояния
погоды
1
40
Практические
занятия:
измерение
температуры
воздуха и воды
в разных
условиях (в
комнате, на
улице)
1
41
Резервный урок.
Откуда в
снежках грязь?
1
42
Как живут
растения?
43
Многообразие
мира животных.
Какие животные
живут в нашем
1
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment/3-klass/quarter-555_3chetvert/lesson-15603_chto-takoe-termometr-izmerenie-temperaturyvozdukha-i-vody-kak-sposoby-opredeleniya-sostoyaniya-pogody
1
https://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/1_klass/urok_32_otkuda_v_sne
zhkakh_grjaz/236-1-0-52723
Урок «Что общего у разных растений? Какие растения растут
дома и на клумбе?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/conspect/154045/
1
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment/1-klass/quarter-555_3chetvert/lesson-15622_mnogoobrazie-mira-zhivotnykh-kakie-zhivotnyezhivut-v-nashem-regione
регионе?
44
Времена года:
наблюдения за
особенностью
погоды, жизнью
растительного и
животного мира
осенью
45
Откуда берётся
и куда девается
мусор?
46
Классный
коллектив. Мои
друзья –
одноклассники.
Правила
совместной
деятельности
47
Учебный класс.
Рабочее место
школьника.
Режим учебного
труда, отдыха
48
Времена года:
наблюдения за
особенностью
погоды, жизнью
растительного и
1
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment/1-klass/quarter-555_3chetvert/lesson-15606_vremena-goda-nablyudeniya-za-osobennostyupogody-zhiznyu-rastitelnogo-i-zhivotnogo-mira-zimoy
1
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment/1-klass/division1132_chelovek-i-priroda/lesson-15611_rezervnyy-urok-otkudaberyotsya-i-kuda-devaetsya-musor
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3963/start/
Урок "Одноклассники, взаимоотношения между ними;
ценность дружбы, взаимной помощи" (Инфоурок)
1
1
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayushemu-miru-na-temuodnoklassniki-vzaimootnosheniya-mezhdu-nimi-cennost-druzhbyvzaimnoj-pomoshi-1-kla-6198121.html
Урок «Ты ученик» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/818f4005e65b-4c76- Урок «Режим дня школьника» (Инфоурок)
https://iu.ru/video-lessons/c960ef9f-5eb5-4199-8aab-74cda879504a
1
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment/1-klass/quarter-555_3chetvert/lesson-15606_vremena-goda-nablyudeniya-za-osobennostyupogody-zhiznyu-rastitelnogo-i-zhivotnogo-mira-zimoy
животного мира
зимой
49
Мир животных.
Где живут
белые медведи?
1
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment/1-klass/division1132_chelovek-i-priroda/lesson-15632_mir-zhivotnykh-gde-zhivut-belyemedvedi
50
Мир животных.
Где живут
слоны?
1
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment/1-klass/division1132_chelovek-i-priroda/lesson-15633_mir-zhivotnykh-gde-zhivut-slony
51
Мир животных.
Перелётные и
зимующие
птицы. Где
зимуют птицы?
1
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment/1-klass/quarter-556_4chetvert/lesson-15631_mir-zhivotnykh-perelyotnye-i-zimuyushchieptitsy-gde-zimuyut-ptitsy
52
Декоративное
творчество
народов,
которое
воплотилось в
одежде,
предметах быта,
игрушках
1
https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/prezentatciya_k_uroku_okruzhayushego_mira_1_klass_deko
_161815.html
53
Труд людей
родного края
1
54
Семейные
поколения. Моя
семья в
прошлом и
настоящем
1
55
Повторение
1
Урок "Моя семья в прошлом и настоящем"
https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-vneklassnogomeropriyatiya-na-temu-moya-semya-v-proshlom-nastoyaschem-ibuduschem-3191125.html
изученного по
разделу
«Человек и
природа»
56
Мир животных.
Почему мы
любим кошек и
собак?
57
Прогулки на
природе.
Правила
поведения в
природе
1
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment/3-klass/quarter-556_4chetvert/lesson-15609_progulki-na-prirode-pravila-povedeniya-vprirode/presentation-41778
58
Зачем нужна
вежливость?
1
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment/1-klass/quarter-556_4chetvert/lesson-15595_zachem-nuzhna-vezhlivost/presentation-41404
59
Режим дня
первоклассника.
Правильное
сочетание труда
и отдыха в
режиме
первоклассника
1
60
Правила
здорового
питания. Состав
пищи,
обеспечивающи
й рост и
развитие
1
1
1
https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment/1-klass/division1132_chelovek-i-priroda/lesson-15635_mir-zhivotnykh-pochemu-mylyubim-koshek-i-sobak
Урок «Как мы будем заботиться о здоровье?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4002/start/119243/
Урок "Здоровая пища" (Открытый урок. 1 сентября)
https://urok.1sept.ru/articles/606935
ребенка 6-7 лет.
Правила
поведения за
столом
61
Предметы
личной гигиены.
Закаливание
организма
солнцем,
воздухом,
водой. Условия
и правила
закаливания
62
Времена года:
наблюдения за
особенностью
погоды, жизнью
растительного и
животного мира
весной
1
63
Зачем люди
осваивают
космос?
1
64
Труд и быт
людей в разные
времена года
1
65
Кто заботится о
домашних
1
1
Урок «Здоровый образ жизни. Гигиена» (Инфоурок)
https://iu.ru/video-lessons/c18093fe-4889-44a3-8fd2-789b4a2ff520
Урок "Природа и ее сезонные изменения" (1 сентября)
https://urok.1sept.ru/articles/658490 Видеоурок "Сезонные
изменения в жизни организмов"
https://www.youtube.com/watch?v=XL9guLjLn8w Презентация
(Инфоурок) "Сезонные изменения в природе"
https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-na-temusezonnye-izmeneniya-v-prirode-1-klass-6414277.html
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6077/main/154835/
Урок "Изменения в природе и труде людей в различные
времена года" (Инфоурок) https://infourok.ru/konspekt-uchebnogozanyatiya-po-uchebnomu-predmetu-chelovek-i-mir-na-temu-izmeneniyav-prirode-i-trude-lyudej-v-razlichnye-vreme-5080110.html
Урок «Почему мы любим кошек и собак? Мои домашние
питомцы» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3664/start/154781/
животных.
Профессии
людей, которые
заботятся о
животных. Мои
домашние
питомцы
66
Повторение
изученного в 1
классе
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
66
0
4
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1 КЛАСС
Код
проверяемого
результата
Проверяемые предметные результаты освоения основной
образовательной программы начального общего образования
Человек и общество
называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству,
1
профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей
школы
проявлять уважение к семейным ценностям и традициям,
2
соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на
природе
3
воспроизводить название своего населённого пункта, региона,
страны
приводить
4
примеры
культурных
объектов
родного
края,
школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей
семьи, профессий
Человек и природа
различать объекты живой и неживой природы, объекты,
5
созданные человеком, и природные материалы, части растений
(корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных
(насекомые, рыбы, птицы, звери)
описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в
родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и
6
домашних животных; сезонные явления в разные времена года;
деревья,
кустарники,
травы;
основные
группы
животных
(насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее
существенные признаки
7
применять
правила
ухода
за
комнатными
растениями
и
домашними животными
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные
групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за
8
сезонными изменениями в природе своей местности), измерения
(в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха)
и опыты под руководством учителя
9
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о
природе и обществе
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное
10
отношение
к
природе;
правила
поведения
в
быту,
в
общественных местах
Правила безопасной жизнедеятельности
11
12
13
соблюдать
правила
безопасности
на
учебном
месте
обучающегося; во время наблюдений и опытов;
соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения пешехода; соблюдать
правила безопасного поведения в природе
безопасно пользоваться бытовыми электроприборами; соблюдать
правила
14
использования
электронных
средств,
оснащенных
экраном; с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться
электронным дневником и электронными образовательными и
информационными ресурсами.
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
1 КЛАСС
Код
1
1.1
1.2
1.3
Проверяемый элемент содержания
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный,
школьный коллектив
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия,
взаимной помощи
Совместная деятельность с одноклассниками ‒ учёба, игры, отдых
Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и
1.4
учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила
безопасной работы на учебном месте
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
Режим труда и отдыха
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов
семьи, их профессии. Домашний адрес
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых
Россия ‒ наша Родина. Москва ‒ столица России. Символы России (герб,
флаг, гимн). Народы России
Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого
пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края
Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме
Человек и природа
Природа ‒ среда обитания человека. Неживая и живая природа
Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы.
Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними
Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение
температуры воздуха (воды) по термометру
Сезонные изменения в природе
Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и
безопасного поведения в природе
Растительный
мир.
Растения
ближайшего
окружения
(узнавание,
называние,
краткое
описание).
Лиственные
и
хвойные
растения.
Дикорастущие и культурные растения
2.7
2.8
Части растения (название, краткая характеристика значения для жизни
растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя
Комнатные растения, правила содержания и ухода
Мир животных. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы,
2.9
рыбы и другие). Домашние и дикие животные (различия в условиях
жизни). Забота о домашних питомцах
3
3.1
3.2
3.3
Правила безопасной жизнедеятельности
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового
питания и личной гигиены
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами,
газовыми плитами
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы)
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные
3.4
ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в информационнотелекоммуникационную сеть Интернет
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Окружающий мир: 1-й класс: учебник: в 2 частях; 16-е издание,
переработанное Плешаков А.А. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
• Окружающий мир: 1-й класс : методические рекомендации : учебное
пособие / Л. Л. Тимофеева, И. В. Бутримова. — 4-е изд., перераб. — Москва:
Просвещение.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/43/1/
Библиотека цифрового образовательного контента https://lib.myschool.edu.ru
Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения
детей https://uchi.ru
Открытый урок https://urok.1sept.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/
Открытая сеть работников образования https://nsportal.ru/