Формула правильного питания 5-6 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской
области
Отдел образования Администрации Пролетарского района
МБОУ Ганчуковская ООШ Пролетарского района Ростовской области

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МС
заместитель директора
по УВР

Директор
________________________
Поплутина Н.М.
Приказ № 37от «26» 08
2024 г.

________________________
Полковникова С.В.
Протокол №1 от «26» 08
2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 6020728)
Формула правильного питания
для обучающихся 5-6 классов

Х. Ганчуков 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы
 Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от
29 декабря . № 273-ФЗ).
Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской
области»;
 Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных
учебных планов для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования»;
 Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
 Программа внеурочной деятельности «Формула правильного
питания» построена на основе примерной программы внеурочной
деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения
основного общего образования. Авторы программы М.М. Безруких,
Т.А. Филлипова, А.Г. Макеева, М., издательство «Нестле.
Правильное питание»», 2013 год. «Формула правильного питания»
предназначена для детей 11–12 лет.
 ФГОС
 Устав МБОУ Ганчуковской ООШ;
 Основная образовательная программа начального и основного
общего образования
Используемые методические пособия:
Рабочая тетрадь «Формула правильного питания» / М. М. БЕЗРУКИХ, Т. А.
ФИЛИППОВА, А. Г. МАКЕЕВА.—М.:ОЛМА Медиа Групп, 2013
Методическое пособие «Формула правильного питания» / М. М.
БЕЗРУКИХ, Т. А. ФИЛИППОВА, А. Г. МАКЕЕВА. .—М.:ОЛМА Медиа
Групп, 2012
Цель:

формирование у детей основ культуры питания как составляющей
здорового образа жизни.
Задачи:
 Развития представления подростков о здоровье как одной из
важнейших человеческих ценностей, формирование готовности
заботиться и укреплять собственное здоровье.
 Расширения знаний подростков о правилах питания, направленных
на сохранение и укрепление здоровья, формирования готовности
соблюдать эти правила.
 Развития навыков правильного питания как составной части
здорового образа жизни.
 Развития представления о правилах этикета, связанных с питанием,
осознания того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью
общей культуры личности.
 Развития представления о социокультурных аспектах питания, его
связи с культурой и историей народа.
 Пробуждения у детей интереса к народным традициям, связанным с
питанием и здоровьем, расширения знаний об истории и традициях
своего народа, формирования чувства уважения к культуре своего
народа и культуре и традициям других народов.
 Развития творческих способностей, кругозора подростков, их
интереса к познавательной деятельности.
 Развития коммуникативных навыков у подростков, умения
эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в
процессе решения проблемы.
 Просвещения родителей в вопросах организации правильного
питания детей подросткового возраста.
Курс внеурочной деятельности рассчитан на 34 часа в год (из расчёта 1 час в
неделю).


Формы организации внеурочной деятельности
Учитывая возрастные особенности школьников подростков — их
стремление к самостоятельности, самореализации, при работе программы
могут быть использованы следующие методы:
Ролевая игра базируется на изображении ее участниками определенных
персонажей, действующих в заданных условиях. В ходе взаимодействия
участники игры должны решить поставленную перед ними задачу. Ролевые
игры оказываются весьма эффективными при освоении подростками

навыков поведения в различных ситуациях (при изучении темы «Где и как
мы едим» подростки должны продемонстрировать варианты поведения в
кафе — игра «Кафе»).
Ситуационная игра предполагает четко заданный сценарий действий и
ориентирована на конкретный результат (при изучении темы «Продукты
разные важны, блюда разные важны» подростки должны распределить
продукты по трем цветным «столам», в зависимости от частоты
употребления того или иного продукта в пищу).
Образноролевые игры позволяют активизировать конкретно чувственный
опыт, сформировать определенное эмоциональное отношение к тому или
иному фактору (при изучении темы «Здоровье — это здорово» подростки
должны представить пантомиму, изобразив полезные и вредные привычки
— игра «Угадайка»).
Проектная деятельность основывается на творчестве, самостоятельной
работе подростков для решения поставленной задачи (в теме «Кулинарная
история» подростки готовят викторину для своих одноклассников,
освященную кулинарии в Средние века).
Дискуссия, обсуждение. Основная задача заключается в формировании у
подростка личной позиции в отношении того или иного вопроса Дискуссия
может быть организована в форме круглого стола, брейнринга и т. п.
Технологии обучения
На занятиях используются стандартные педагогические технологии:
проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой
самостоятельности).
развивающее обучение (развитие личности и её способностей).
дифференцированное обучение (создание оптимальных условий для
выявления задатков, развития интересов и способностей).
игровое обучение (обеспечение личностно-деятельного характера усвоения
знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность).
Методы:
- репродуктивный – ( беседа, вопросы, тесты, анкетирование);
- проблемный;
- частично - поисковый (творческие задания);
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся.
- развитие творческой одарённости ребёнка;

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 1. Здоровье - это здорово- 3ч.
Теория. Здоровье-это здорово. Мой образ жизни.
Практика. Правила ЗОЖ. Конкурс плакатов « Мы за ЗОЖ», Я и мое
здоровье.
Тема 2. "Продукты разные нужны, продукты разные важны- 3ч.
Теория. Белки. Жиры. Углеводы. Витамины. Минеральные вещества.
Практика. Рацион питания.
Тема3. "Режим питания»-2ч.
Теория. Понятие режима питания.
Практика. Мой режим питания. Игра «Составляем режим питания».
Тема 4. "Энергия пищи»- 2ч.
Теория. Энергия пищи.
Практика. Калорийность пищи. Исследовательская работа «Вкусная
математика». Влияние калорийности пищи на телосложение.
Тема5. "Где и как мы едим"- 3ч.
Теория. Где и как мы едим. Что такое перекусы, их влияние на здоровье.
Поговорим о фаст-фудах.
Практика. Мини- проект «Мы не дружим с сухомяткой». Путешествие и
поход. Собираем рюкзак. Правила поведения в кафе. Ролевая игра «Кафе».
Тема 6. «Ты- покупатель-3ч.
Теория. Где можно сделать покупку. Права и обязанности покупателя. Срок
хранения продуктов. Упаковка продуктов.
Практика. Читаем информацию на упаковке продукта. Ты покупатель.
Сложные ситуации при покупке товара. Мини-проект «Правильное питания
и здоровье человека». Составление формулы правильного питания.
Тема 7. Ты готовишь себе и друзьям-3ч.
Теория. Знакомство с правилами этикета обязанностями гостя и хозяина.
Кулинарные секреты.
Практика. Мини-проект «Помощники на кухне». Сервировка стола. Игра
«Конкурс кулинаров.
Тема 8. Кухня разных народов-3ч.
Теория. Понятие «национальная кухня».
Практика. Кулинарное путешествие. Проект «Кулинарные праздники».
Конкурс эмблем «Кулинарные праздники».
Тема 9. «Кулинарная история»- 3ч.
Теория. Традиции и культура питания.

Практика. Творческий проект. Первобытная кулинария. Творческий проект.
Кулинария в средние века. Современная кулинария. Конкурс кроссвордов
«Кулинария».
Тема 10 «Как питались на Руси и в России»- 5 ч.
Теория. История кулинарии в России. История посуды в русской кухне.
Самовар-символ русского стола. Особенности питания в разных регионах
России, их связь с климатом и обычаями. Каша-матушка, хлеб-батюшка.
Русская кухня и религия.
Практика. Традиционные блюда русской кухни. Польза меда. Праздник
русской картошки . Оформление книжки-малышки «Рецепты моей
бабушки».
Тема 11. Необычное кулинарное путешествие- 4 ч
Теория. Мировые Музеи питания. Кулинария в живописи. Кулинария в
музыке. Кулинария в танце. Кулинария в литературе. Уникальные блюда
стран мира.
Практика. Конкурс кроссвордов «Необычное кулинарное путешествие».
Творческий проект «Вкусная картина». Викторина ««Необычное
кулинарное путешествие». Составление формулы правильного питания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к курсу;
- адекватная мотивация игровой деятельности, включая познавательные
мотивы;
- умение признавать собственные ошибки;
- оценивать собственные успехи;
- умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой
товарищей, учителя;
ПРЕДМЕТНЫЕ
полученные знания позволят подросткам ориентироваться в ассортименте
наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее
полезные;
подростки смогут оценивать и контролировать свой рацион и режим
питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;
подростки научатся самостоятельно оценивать свой рацион питания с точки
зрения его адекватности и соответствия образу жизни;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
подростки получат дополнительные знания в области истории, литературы,
различных сферах искусства, что будет способствовать расширению их
общего кругозора;
 Регулятивные
Учащиеся научатся:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом внеурочном
материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
 Познавательные
-умение развивать логическое мышление.
умение использовать различные справочные материалы (словарь,
определитель растений и животных на основе иллюстраций, в том числе и
компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
умение обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе;
умение использовать их для объяснения необходимости здорового питания.
 Коммуникативные
Учащиеся научатся:

получать дополнительные коммуникативные знания и навыки
взаимодействия со сверстниками и взрослыми, что повлияет на успешность
их социальной адаптации.- организовывать взаимопроверку выполненной
работы;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать позицию собеседника, уважительное отношение к иному
мнению, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с
учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать
предметное содержание и условия деятельности.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников
распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение и расширение школьниками
знаний о правилах конструктивной групповой работы, о способах
самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах
проведения исследования.
Второй уровень результатов — развитие ценностных отношений школьника
к труду, знаниям, своему внутреннему миру.
Третий уровень результатов — школьник может приобрести опыт
самообслуживания,
самоорганизации
и
организации
совместной
деятельности со сверстниками.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

1

Здоровье - это здорово- 3ч.

3

2

"Продукты разные нужны, продукты разные важны- 3ч.

3

3

Тема 4. "Энергия пищи»- 2ч.

2

4

Где и как мы едим"- 3ч.

3

5

режим питания -2ч

2

6

Ты- покупатель-3ч

3

7

Ты готовишь себе и друзьям-3ч

3

8

Кухня разных народов-3ч.

3

9

«Кулинарная история»- 3ч.

3

10

«Как питались на Руси и в России»- 5 ч.

5

11

Необычное кулинарное путешествие- 4 ч

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество часов
Всего

1

Теория. Здоровье-это здорово. Мой образ жизни.

1

2

Практика. Правила ЗОЖ. Конкурс плакатов « Мы за ЗОЖ», Я и мое здоровье.

1

3

Практика. Правила ЗОЖ. Конкурс плакатов « Мы за ЗОЖ», Я и мое здоровье

1

4

Теория. Белки. Жиры. Углеводы. Витамины. Минеральные вещества

1

5

Теория. Белки. Жиры. Углеводы. Витамины. Минеральные вещества

1

6

Практика. Рацион питания

1

7

Теория. Понятие режима питания.

1

8

Практика. Мой режим питания. Игра «Составляем режим питания».

1

9

Теория. Энергия пищи.

1

10

Практика. Калорийность пищи. Исследовательская работа «Вкусная математика». Влияние
калорийности пищи на телосложение.

1

11

Теория. Где и как мы едим. Что такое перекусы, их влияние на здоровье. Поговорим о
фаст-фудах.

1

12

Практика. Мини- проект «Мы не дружим с сухомяткой». Путешествие и поход. Собираем
рюкзак.

1

13

Практика.Правила поведения в кафе. Ролевая игра «Кафе».

1

14

Теория. Где можно сделать покупку. Права и обязанности покупателя. Срок хранения
продуктов. Упаковка продуктов.

1

15

Практика. Читаем информацию на упаковке продукта. Ты покупатель. Сложные ситуации
при покупке товара.

1

16

Практика. Мини-проект «Правильное питания и здоровье человека». Составление формулы
правильного питания.

1

17

Теория. Знакомство с правилами этикета обязанностями гостя и хозяина. Кулинарные
секреты.

1

18

Практика. Мини-проект «Помощники на кухне».

1

19

Практика. Сервировка стола. Игра «Конкурс кулинаров.

1

20

Теория. Понятие «национальная кухня».

1

21

Практика. Кулинарное путешествие

1

22

Практика. . Проект «Кулинарные праздники». Конкурс эмблем «Кулинарные праздники».

1

23

Теория. Традиции и культура питания.

1

24

Практика. Творческий проект. Первобытная кулинария. Творческий проект. Кулинария в
средние века.

1

25

Практика. Творческий проект Современная кулинария. Конкурс кроссвордов «Кулинария».

1

26

Теория. История кулинарии в России. История посуды в русской кухне. Самовар-символ
русского стола..

1

27

Теория. Особенности питания в разных регионах России, их связь с климатом и обычаями.
Каша-матушка, хлеб-батюшка. Русская кухня и религия.

1

28

Практика. Традиционные блюда русской кухни. Польза меда

1

29

Практика. Праздник русской картошки .

1

30

Практика. Оформление книжки-малышки «Рецепты моей бабушки».

1

31

Теория. Мировые Музеи питания. Кулинария в живописи. Кулинария в музыке.

1

32

Теория. Кулинария в танце. Кулинария в литературе. Уникальные блюда стран мира

1

33

Теория. Кулинария в танце. Кулинария в литературе. Уникальные блюда стран мира

1

34
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».