Движение первых 5-6 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Районный отдел образования Администрации
Пролетарского района Ростовской области
МБОУ Ганчуковская ООШ Пролетарского района Ростовской области

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

руководитель МС,
заместитель директора
по УВР

директор
________________________

Поплутина Н. М.
Приказ
№37
от «26»
________________________
августа2024 г.
Полковникова С. В.
Протокол №1 от «26»
август2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 5685171)
Движение первых
для обучающихся 5-6 классов

х. Ганчуков 2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными задачами Общероссийского общественно-государственного
движения детей и молодежи «Движение первых» (далее – Движение)
являются: содействие проведению государственной политики в интересах
детей и молодежи; содействие воспитанию детей, их профессиональной
ориентации, организации досуга; подготовка к полноценной жизни в
обществе, включая формирование их мировоззрения на основе
традиционных российских духовных и нравственных ценностей, традиций
народов России, достижений российской и мировой культуры, а также
развития общественно значимой и творческой активности, высоких
нравственных качеств, любви и уважения к Отечеству, трудолюбия,
правовой культуры, бережного отношения к окружающей среде, чувства
личной ответственности за свою судьбу и судьбу Отечества, иные
общественно полезные цели, как установлено Федеральным законом от 14
июля 2022 г. № 261 – ФЗ «О российском движении детей и молодежи».
Возрастание консолидации общественно-государственных усилий по
возрождению духовности, внимания к детству как важнейшей ценности,
условию стабильности и процветания страны, сформировало
приоритетность государственной политики в целях создания
беспрецедентных условий содействия воспитанию детей и молодежи,
развития социального института воспитания, создания масштабных
возможностей для развития общественной активности детей и молодежи,
поддержки детских и молодежных гражданских инициатив, вовлечения в
широкую сферу социально активной и общественно полезной деятельности.
Миссия Движения состоит в предоставлении подрастающему поколению
как гражданам страны возможностей реализовать собственную инициативу,
самостоятельность и ответственность на основе широких перспектив
добровольной самоуправляемой организации, структура которой охватывает
первичные, местные, региональные отделения во всех субъектах и
муниципалитетах Российской Федерации, предоставляя открытую
доступность участия и вовлечения в социально значимые виды
деятельности всем детям и молодежи без исключения. Содержание
деятельности Движения учитывает индивидуальные особенности
участников: детей с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидностью, детей-сирот, детей без попечения родителей, детей в
трудной жизненной ситуации и других. Движение обеспечивает
преемственность деятельности по отношению к участникам разных

возрастов в условиях добровольного, равного и открытого доступа к
возможностям, предоставляемым различными формами организации
деятельности, наставничества и педагогической поддержки. Движение
выступает ресурсом общественно-государственной системы воспитания,
опирающейся на преемственность традиций и практики отечественной
педагогической науки, объединения сфер образования, молодежной
политики, культуры, физической культуры и спорта, общественных
организаций и семейного воспитания. В нашей стране на различных этапах
исторического развития накоплен уникальный опыт воспитательной
деятельности детских общественных организаций. Созданное Движение
призвано сохранить педагогические традиции детского движения
Российской Федерации и создать условия для развития практик воспитания
детей в коллективе на новом историческом этапе развития общества. ХХ в.
является периодом становления отечественного детского движения, когда
происходило формирование разнообразных общественных объединений
(военно-патриотические, экологические объединения, детские объединения
клубного типа), массовых пионерской и комсомольской организаций,
вместе с прекращением деятельности которых в 1990-е гг. ХХ в. в России
были утрачены единые подходы к организации воспитания, сократилось
количество детских и молодежных объединений. Особенность Движения
как формы организации воспитания заключается в особой роли детей и
молодежи, уникальной среде их личностного развития в коллективе; в
педагогической позиции взрослого наставника; в широкой сфере
позитивного действия, мобильности, социально ориентированном
содержании, многообразии способов, средств, методов организации и
самоорганизации, а также в наличии ценностного воспитательного
пространства. В условиях глобальных вызовов современное российское
общество закономерно подошло к необходимости предоставления детям и
молодежи возможности иметь самоуправляемое общероссийское
общественно государственное движение. «Движение первых» – социально
педагогическая реальность ХХI в., особая форма воспитания. Общество и
государство выступают инициаторами создания воспитательного
пространства через нормативные правовые акты, концепции, программы,
отражающие традиционные российские духовно-нравственные ценности,
формируют заказ на воспитание как социально значимое явление,
обусловленное конкретно-историческим характером общественного
развития. Основными соавторами воспитательного пространства Движения
выступают: ребёнок, наставник, педагог; организационные ячейки

сообществ и коллективные участники Движения; семья, общество и
государство; социальные партнеры. Движение структурирует, организует
безопасное воспитательное пространство для укрепления духовнонравственного благополучия детей и молодежи, способствует реализации
значимых воспитательных событий, расширяет круг общения детей и
взрослых. Уникальность Движения заключается в создании условий и
возможностей для развития личности каждого его участника; формирования
гражданской идентичности; укрепления духовно нравственных основ
общественной жизни; развития навыков социально активной деятельности;
для сохранения преемственности и связи поколений, процветания России,
коллективной ответственности за судьбу Отечества перед нынешним и
будущими поколениями. Целевые ориентиры и задачи Программы Целевые
ориентиры воспитательной работы Движения – содействие подрастающему
поколению в реализации инициативы, самостоятельности и ответственности
в социально значимой общественной деятельности по созиданию и защите
интересов Отечества, самореализации и гражданском становлении детей и
молодежи в контексте российской идентичности.Задачи:1) формирование
внутренней позиции личности как ценностного отношения человека к себе,
собственному жизненному пути, окружающим людям, предметному миру –
культурному наследию России и человечества;2) формирование
гражданской идентичности как сути феномена внутренней позиции
личности, развивающегося посредством идентификации с идеями,
утверждающими ценность человека как гражданина своего Отечества в
контексте отношений государства и человека, его гражданского статуса,
личностного отношения к себе как гражданину, другим гражданам страны,
своим гражданским правам и обязанностям;3) укрепление духовнонравственных основ общественной жизни, самоопределения в мире
ценностей и традиций многонационального народа Российской
Федерации;4) развитие личности как субъекта активной социальной
деятельности в обществе;5) развитие навыков, направленных на способы
оказания помощи другим людям, сотрудничества, содействия и уважения к
ним и выражающееся в таких видах, как волонтерство, сотрудничество
(кооперативное поведение) ради общего блага. В учебном плане на изучение
курса внеурочной деятельности «Движение первых» отводится 1 час в
неделю в 5-9 классах, всего за 34 часа в год. Программа курса внеурочной
деятельности ««Движение первых»» разработана с учётом федеральных
воспитательных программ среднего общего образования. Это позволяет на
практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога,

ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное,
социальное развитие ребёнка. Это проявляется:− в выделении в цели
программы ценностных приоритетов;− в приоритете личностных
результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших
свое отражение и конкретизацию в программе воспитания в модуле
«Внеурочная деятельность»;− в интерактивных формах занятий для
обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с
педагогом и сверстниками деятельность.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
[[Движение первых]]
Движение организует социально значимую деятельность детей и молодежи
в соответствии с миссией Движения, принятой делегатами первого съезда,
где самими участниками определены и сформулированы нравственные
принципы, гражданские позиции и деятельностные намерения. «Принимая
активное участие в создании, организации и работе Движения, мы хотим,
чтобы в результате новые поколения граждан России: ценили жизнь и
берегли человеческое достоинство; любили Россию, подтверждая это
делами и поступками; обрели настоящих друзей; делали добро и
действовали по справедливости; умели мечтать и воплощать мечты в жизнь;
приносили своим трудом пользу; действовали как одна команда; уважали
традиции, культуру, обычаи и верования друг друга; знали и защищали
историческую память, стали готовы к служению Отечеству и
ответственности за его судьбу; стремились создать крепкую семью».
Содержание социально значимой деятельности ориентировано на
реализацию ключевых способов деятельности детей и молодежи в
социальной реальности с учетом возрастных особенностей развития
личности. Заявленные принципы с учетом научно-педагогического
осмысления, поддержки и сопровождения детской инициативы выступают
базовой платформой формирования содержания воспитательной работы и
планирования ожидаемых результатов:– общественная актуальность
деятельности, ориентация на достижение практического результата и
значимости вклада детей и молодежи в развитие российского общества;– соавторство детей и молодежи в формировании содержания деятельности при
сохранении единства и целостности воспитательной работы различных
социальных институтов воспитания, обеспечивающих сохранение и
воспроизводство традиций отечественной культуры, содержательное и
структурно-функциональное единство социального опыта;– широкая
вариативность представленных направлений и разнообразие элементов
социального опыта, алгоритмов и способов его освоения, обеспечивающих
выбор объема и форм реализации социально значимой деятельности;–
коллективная социально значимая деятельность детей и взрослых,
обеспечивающая межпоколенческое взаимодействие, передачу и обмен
социальным опытом;– последовательность и непрерывность воспитания,
соответствие возрастным возможностям и уровню освоения социального
опыта детей и молодежи на каждом этапе формирования личности; –

гуманистическая направленность содержания воспитания, обеспечивающая
реализацию ценности личности ребенка и равенство прав участников.
Социально значимая деятельность детей реализуется в рамках всех
направлений Движения, которые выступают основой созидательной
событийности в воспитательном пространстве организации: – образование и
знания; – наука и технологии; – труд, профессия и свое дело; – патриотизм и
историческая память; – экология и охрана природы; – туризм и
путешествия; – культура и искусство;– медиа и коммуникации; – спорт; –
здоровый образ жизни; – дипломатия и международные отношения;–
волонтерство и добровольчество. Тематическое содержание с учетом
ключевых направлений деятельности Движения основано на реализации
следующих социально значимых видов деятельности:– общественнополезная деятельность, основанная на добровольном участии детей и
молодежи, заинтересованных в активизации общественной инициативы;–
добровольческая деятельность, добровольное социальное служение,
осуществляемая альтруистически из чувства сопричастности, сострадания;–
социально-культурная деятельность, имеющая целью развитие личности
средствами разнообразных форм культурного досуга, приобщения к
культурно-историческим ценностям;– трудовая деятельность, направленная
на профессиональное самоопределение личности, освоение ценностей
труда, стремление к достижению профессионализма, подготовка к
успешной самореализации в будущей профессии. Содержание социально
значимой деятельности ориентировано на реализацию ключевых способов
деятельности детей и молодежи в социальной реальности с учетом
возрастных особенностей развития личности. Флагманские деятельностные
акции, конкурсы, проекты и воспитательные события Движения основаны
на дифференциации целевых возрастных групп детей. Личностное
направление (9 часов) Организация заседаний Большого ученического
совета с целью изучения направлений деятельности «Движения первых»,
символика и атрибутика «Движения первых». Создание официального
брендбука. Организация и проведение мероприятия ко дню Учителя,
разработка декорации и атрибутики. Организация и проведение классных
часов по презентации «Движения первых» в начальной школе организация и
оформление проекта «Новогодняя неделя», дня рождения «Движения
первых», организация и проведение итогового праздника «Апельсин» и
«Последнего звонка». Военно-патриотическое направление (9 часов)
Особенности организации мероприятий в формате «День единых действий».
Организация проведение мероприятие по профилактике безопасного

поведения среди учащихся Популяризация музейного дела и краеведения,
организация музейных уроков, участие в событиях, посвященных памятным
датам Военной истории России. Организация и проведение мероприятия,
посвященного Дню защитника Отечества Организация мероприятий «Музей
в чемодане», Митинга, посвященного Дню Победы. Гражданская активность
(8 часов) Организация и проведение социальных акций и волонтерской
деятельности в ОУ и микрорайоне, участие в благотворительных акциях
города. Выпуск буклетов о вреде энергетических напитков, лимонадов,
фастфуда. Разработка и оформление мероприятия ко дню пожилого
человека. Популяризация деятельности волонтерского отряда – организация
встреч с младшими школьниками, классные часы на тему: «Особенности
волонтерской (добровольческой)деятельности». Изучение и охрана природы
и животных родного края. Организация и проведение мероприятия по
защите окружающей среды. Организация и проведение акции «Спешите
делать добро» (сбор корма бездомным животным, патрулирование на
пешеходных переходах в микрорайоне) Информационно-медийное
направление (8 часов) Проведение тематических занятий на тему:
Особенности создания ИМЦ (информационно медийных центров)
«Движения первых». Организация иформационно медийного
взаимодействия участников «Движения первых», СМИ. Выпуск видео
роликов: Школьные новости, скетчи на тему «Я и моя школьная жизнь»

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) гражданского воспитания:- сформированность российской гражданской
идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн)- сформированность
гражданской позиции как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;уважение закона и правопорядка, осознание своих прав, обязанностей и
ответственности в областях, связанных с безопасностью дорожного
движения;- ответственное отношение к созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни;2) патриотического
воспитания:- сформированность российской гражданской идентичности,становление ценностного отношения к своей Родине, краю, городу;первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах
и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно
этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;готовность к служению Отечеству, его защите;3) духовно-нравственного
воспитания:- осознание духовных ценностей российского народа,
сформированность нравственного сознания;- сформированность
мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;- сформированность основ саморазвития и
самовоспитания в соответствии собщечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества; готовность и способность к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным

социальным явлениям;- сформированность нравственного сознания и
поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;4)
эстетического воспитания:- эстетическое отношение к миру, включая
эстетику быта, научного и технического творчества, спорта,
общественных отношений;5) физического воспитания:- приятие и
реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;- бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью,
как собственному, так и других людей, умение оказывать первую
помощь;6) трудового воспитания:- готовность к труду, осознание
ценности трудолюбия, интерес к сферам профессиональной
деятельности, связанным с обеспечением безопасностью дорожного
движения, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и
реализовывать собственные жизненные планы;- готовность и
способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;- осознанный выбор будущей профессии и возможностей
реализации собственных жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;7) экологического воспитания:- сформированность
экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды;
приобретение опыта эколого направленной деятельности;- планирование
и осуществление действий в окружающей среде на основе соблюдения
экологической грамотности и разумного природопользования;8)
ценности научного познания:- сформированность мировоззрения,
соответствующего текущему уровню развития общей теории
безопасности, современных представлений о безопасности в
технических, естественно-научных, общественных, гуманитарных
областях знаний;- способность применять научные знания для
реализации принципов безопасного поведения (способность предвидеть,

по возможности избегать, безопасно действовать в опасных,
экстремальных и чрезвычайных ситуациях).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические
действия:- умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;- развивать творческое мышление при решении ситуационных
задач. Базовые исследовательские действия:- владение навыками
познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;- раскрывать проблемные
вопросы, отражающие несоответствие между реальным (заданным) и
наиболее благоприятным состоянием объекта (явления) в повседневной
жизни;- обосновывать предложения по их корректировке в новых
условиях;- характеризовать приобретённые знания и навыки, оценивать
возможность их реализации в реальных ситуациях;- самостоятельно
формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных
результатов, выводов и обобщений;- прогнозировать возможное развитие
процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых
условиях. Работа с информацией:- готовность и способность к
самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;- умение использовать средства
информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности. Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в
процессе совместной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

планировать и осуществлять учебные действия в условиях дефицита
информации, необходимой для решения стоящей задачи;- в ходе
обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной
форме формулировать разногласия, свои возражения;- владение
языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;- представлять
результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории. Регулятивные универсальные
учебные действия Самоорганизация: - ставить и формулировать
собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях; - самостоятельно выявлять проблемные вопросы, выбирать
оптимальный способ и составлять план их решения в конкретных
условиях; - делать осознанный выбор в новой ситуации, аргументировать
его; брать ответственность за своё решение; - оценивать приобретённый
опыт. Самоконтроль, эмоциональный интеллект:- оценивать
образовательные ситуации; предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при их разрешении; вносить коррективы в свою
деятельность; контролировать соответствие результатов целям;- умение
самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных
задач и средств их достижения. Совместная деятельность: - участвовать в
групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые
штурмы» и иные), выполнять свою часть работы и координировать свои
действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада
в общий продукт по критериям, сформулированным участниками
взаимодействия. Реализация Программы обеспечит:– создание и развитие
общественно-государственной системы воспитания, основанной на
межведомственной и межрегиональной координации и консолидации
усилий общественных и гражданских институтов, организационноструктурной системе управления в Движении;– формирование
воспитательного пространства Движения;– поддержку, развитие и

продвижение инициатив ребенка и других участников детско
молодежного движения, семьи, общества и государства, социальных
партнеров Движения;– повышение уровня информированности о
деятельности Российского движения детей и молодежи «Движение
Первых»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1

Личностное развитие. Организовать
мероприятия, направленные на развитие
личности. Поддержать работу школьных
спортивных секций. Проводить акции, квесты,
конкурсы. Планировать программу личностного
роста.

9

2

Гражданская активность. Оказывать помощь
социально незащищенным группам населения,
формировать ценности доброты и милосердия.
Попробовать себя в роли волонтера
спортивных, образовательных,
социокультурных мероприятий местного,
регионального и всероссийского уровней. Стать
организатором. Всероссийских
профилактических акций, участвовать в работе
школьных отрядов ЗОЖ, стать частью
Всероссийских общественных движений
«Волонтеры медики», «Волонтеры Победы».
Присоединиться к Всероссийской туристско
краеведческой экспедиции «Я познаю Россию»,
предложить свой маршрут и пройти по
маршрутам истории, культуры и природы

8

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

малой родины.

3

Военно- патриотическое направление.
Участвовать в организации культурно
просветительских мероприятий в музеях,
библиотеках, домах культуры, театрах,
кинотеатрах, культурных центрах, парках.
Помогать ветеранам, заниматься
благоустройством памятных мест,
организовывать исторические квесты,
сохранять историю своего рода и, главное, стать
волонтером мероприятий, приуроченных к Дню
Победы в Великой Отечественной войне.
Участвовать в управлении школьным музеем,
разработать и реализовать свои творческие,
исследовательские, этнокультурные,
выставочные и экскурсионные проекты.

9

4

Информационно- медийное направление. Уметь
рефлексировать опыт персональной и
совместной деятельности с другими людьми.
Освоить социокультурные нормы, образцы,
способы действий и правила поведения.
Презентовать личные и коллективные
результаты и достижений. Осуществлять
информационную, рекламную, издательскую и
полиграфическую деятельность в целях
сохранения, пропаганды и распространения
знаний в области воспитания подрастающего
поколения и формирования личности с учетом
современных информационных и

8

инновационных технологий.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

6 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1

Личностное развитие. Организовать
мероприятия, направленные на развитие
личности. Поддержать работу школьных
спортивных секций. Проводить акции, квесты,
конкурсы. Планировать программу личностного
роста.

9

2

Гражданская активность. Оказывать помощь
социально незащищенным группам населения,
формировать ценности доброты и милосердия.
Попробовать себя в роли волонтера
спортивных, образовательных,
социокультурных мероприятий местного,
регионального и всероссийского уровней. Стать
организатором. Всероссийских
профилактических акций, участвовать в работе
школьных отрядов ЗОЖ, стать частью
Всероссийских общественных движений
«Волонтеры медики», «Волонтеры Победы».
Присоединиться к Всероссийской туристско
краеведческой экспедиции «Я познаю Россию»,
предложить свой маршрут и пройти по
маршрутам истории, культуры и природы
малой родины.

8

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

3

Военно- патриотическое направление.
Участвовать в организации культурно
просветительских мероприятий в музеях,
библиотеках, домах культуры, театрах,
кинотеатрах, культурных центрах, парках.
Помогать ветеранам, заниматься
благоустройством памятных мест,
организовывать исторические квесты,
сохранять историю своего рода и, главное, стать
волонтером мероприятий, приуроченных к Дню
Победы в Великой Отечественной войне.
Участвовать в управлении школьным музеем,
разработать и реализовать свои творческие,
исследовательские, этнокультурные,
выставочные и экскурсионные проекты.

9

4

Информационно- медийное направление. Уметь
рефлексировать опыт персональной и
совместной деятельности с другими людьми.
Освоить социокультурные нормы, образцы,
способы действий и правила поведения.
Презентовать личные и коллективные
результаты и достижений. Осуществлять
информационную, рекламную, издательскую и
полиграфическую деятельность в целях
сохранения, пропаганды и распространения
знаний в области воспитания подрастающего
поколения и формирования личности с учетом
современных информационных и
инновационных технологий.

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

7 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов

0

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

8 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов

0

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

9 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов

0

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Устав, задачи и положение «Движения
первых»

1

2

Изучение направлений деятельности
«Движения Первых» Символика и
атрибутика «Движения первых»

1

3

Проведение Разведки полезных дел

1

4

Всероссийская акция, посвященная Дню
пожилых людей

1

5

Разработка и оформление мероприятия ко
Дню учителя, создание поздравительного
Видеоролика.

1

6

Всероссийские акции, посвященные Дню
отца

1

7

Всероссийская акция, посвященная
международному дню библиотек «Читай с
первыми»

1

8

Организация и проведение субботника
участниками первичного отделения

1

9

Особенности организации мероприятий в
формате «День единых действий».

1

10

Особенности волонтерской

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

(добровольческой) деятельности.
11

Изучение и охрана природы и животных
родного края. Организация и проведение
мероприятия по защите окружающей среды.

1

12

Проведение Всероссийской акции,
посвященной Дню матери.

1

13

Создание видеорепортажа про реализацию
акций, посвященных Дню Неизвестного
Солдата (3 декабря) в своем селе.

1

14

Подготовка и реализация проекта
«Новогодняя неделя».

1

15

Подготовка и реализация проекта
«Новогодняя неделя».

1

16

Популяризация здорового образа жизни и
спорта.

1

17

Популяризация здорового образа жизни и
спорта.

1

18

Знакомство с федеральными и
региональными активностями и Акциями.

1

19

Организация и проведение мероприятия,
посвященного Дню защитника Отечества.

1

20

Организация и проведение мероприятия,
посвященного Дню защитника Отечества.

1

21

Организация и проведение мероприятия,
посвященного Международному женскому
дню.

1

22

Организация и проведение мероприятия,
посвященного Международному женскому

1

дню.
23

Организация и проведение акции «Спешите
делать добро».

1

24

Организация и проведение акции «Спешите
делать добро».

1

25

Иформационно-медийное взаимодействие
участников «Движения первых». СМИ

1

26

Иформационно-медийное взаимодействие
участников «Движения первых». СМИ

1

27

Организация Дня здоровья

1

28

Участие в экологических Акциях

1

29

Презентация «Движения Первых» в
начальной школе»

1

30

Субботник по уборке памятников и мест
воинских захоронений

1

31

Участие в акции «Бессмертный полк»

1

32

Всероссийская акция, посвященная Дню
детских общественных Организаций.
Организация и оформление дня рождения
«Движения первых».

1

33

Организация и проведение итогового
праздника «Последнего звонка»

1

34

Итоговое занятие

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Устав, задачи и положение «Движения
первых»

1

2

Изучение направлений деятельности
«Движения Первых» Символика и
атрибутика «Движения первых»

1

3

Проведение Разведки полезных дел

1

4

Всероссийская акция, посвященная Дню
пожилых людей

1

5

Разработка и оформление мероприятия ко
Дню учителя, создание поздравительного
Видеоролика.

1

6

Всероссийские акции, посвященные Дню
отца

1

7

Всероссийская акция, посвященная
международному дню библиотек «Читай с
первыми»

1

8

Организация и проведение субботника
участниками первичного отделения

1

9

Особенности организации мероприятий в
формате «День единых действий».

1

10

Особенности волонтерской
(добровольческой) деятельности

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

11

Изучение и охрана природы и животных
родного края. Организация и проведение
мероприятия по защите окружающей среды.

1

12

Проведение Всероссийской акции,
посвященной Дню матери.

1

13

Создание видеорепортажа про реализацию
акций, посвященных Дню Неизвестного
Солдата (3 декабря) в своем селе.

1

14

Подготовка и реализация проекта
«Новогодняя неделя».

1

15

Подготовка и реализация проекта
«Новогодняя неделя».

1

16

Популяризация здорового образа жизни и
спорта.

1

17

Популяризация здорового образа жизни и
спорта.

1

18

Знакомство с федеральными и
региональными активностями и Акциями.

1

19

Организация и проведение мероприятия,
посвященного Дню защитника Отечества.

1

20

Организация и проведение мероприятия,
посвященного Дню защитника Отечества.

1

21

Организация и проведение мероприятия,
посвященного Международному женскому
дню.

1

22

Организация и проведение мероприятия,
посвященного Международному женскому
дню.

1

23

Организация и проведение акции «Спешите
делать добро».

1

24

Организация и проведение акции «Спешите
делать добро».

1

25

Иформационно-медийное взаимодействие
участников «Движения первых». СМИ

1

26

Иформационно-медийное взаимодействие
участников «Движения первых». СМИ

1

27

Организация Дня здоровья

1

28

Участие в экологических Акциях

1

29

Презентация «Движения Первых» в
начальной школе»

1

30

Субботник по уборке памятников и мест
воинских захоронений

1

31

Участие в акции «Бессмертный полк»

1

32

Всероссийская акция, посвященная Дню
детских общественных Организаций.
Организация и оформление дня рождения
«Движения первых».

1

33

Организация и проведение итогового
праздника «Последнего звонка»

1

34

Итоговое занятие

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0

7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Всего

0

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».