МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской
области
Отдел образования Администрации Пролетарского района
МБОУ Ганчуковская ООШ Пролетарского района Ростовской области
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель ШМО
естественноматематического цикла
Руководитель МС,
заместитель директора
по УВР
Директор
________________________
Поплутина Н.М.
________________________ ________________________ приказ № 37 от «26»
августа 2024 г.
Сасько Н.Н.
Полковникова С.В.
протокол № 1 от «23»
протокол № 1 от «26»
августа 2024 г.
августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5627998)
учебного предмета Математический практикум
для обучающихся 7 классов
х. Ганчуков 2024 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математический
практикум»
Общая характеристика
Элективный курс «Математический практикум» рассчитан на 34 часов
(1 час в неделю) для работы с учащимися 7 классов и предусматривает
повторное и параллельное с основным предметом «Математика -7»
рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет
большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического
мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей (прежде
всего с историей, физикой).
В 7-ом классе математика разделяется на три отдельных предмета
«Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и статистика», всё больше внимания
уделяется решению задач алгебраическим методом, т.е. посредством
составления математической модели. Но не всегда учащиеся могут
самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный
за предыдущие годы обучения, поэтому испытывают трудности при решении
заданий.
На занятиях этого предмета есть возможность устранить пробелы ученика
по тем или иным темам. При этом решение заданий предлагается выполнить
несколькими способами и выполнить самопроверку. Учитель помогает
выявить слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации
материала, готовит правильно оформлять то или иное задание, предлагает
для решения экзаменационных заданий прошлых лет.
Кроме этого, одно из направлений предмета – подготовка школьников к
успешной сдаче ВПР и экзаменов в форме ГИА-9. Это было учтено на
элективном курсе «Математический практикум». Стоит отметить, что
навыки решения математических задач совершенно необходимы всякому
ученику, желающему хорошо подготовиться и успешно сдать выпускные
экзамены по математике, добиться значимых результатов при участии в
математических
конкурсах
и
олимпиадах.
Элективный
курс
«Математический практикум» входит в образовательную область
«Математика».
Необходимо отметить, что в данном курсе высока доля самостоятельности
учащихся, как на самом занятии, так и во время выполнения домашнего
практикума.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«Математический практикум»
Основная цель предмета «Математический практикум» – научить решать
(любые) задания, научить работать с задачей, анализировать каждую задачу
и процесс ее решения, выделяя из него общие приемы и способы, т.е.,
научить такому подходу к заданиям, при котором задания выступают как
объект тщательного изучения, исследования, а его решение – как объект
конструирования и изобретения. Таким образом, изучение курса будет
способствовать формированию основных способов математической
деятельности.
Кроме того, целями предмета ставятся:
1) совершенствование общеучебных навыков и умений,
приобретенных учащимися ранее;
2) целенаправленное повторение ранее изученного материала;
3) развитие формально-оперативных алгебраических умений до
уровня, позволяющих уверенно использовать их при решении задач
математики и смежных предметов (география, физика, химия,
информатики и др.);
4) усвоение аппарата уравнений как основного средства
математического моделирования прикладных задач;
5) осуществление функциональной подготовки школьников.
Необходимо отметить, что в данном курсе высока доля самостоятельности
учащихся, как на самом занятии, так и во время выполнения домашнего
практикума.
Задачи предмета:
1) дать ученику возможность проанализировать свои способности;
2) оказать ученику индивидуальную и систематическую помощь при
повторении ранее изученных материалов по математике, а также при
решении задач двумя основными способами: арифметическим и
алгебраическим;
3) подготовить учащихся к самостоятельному решению математических
заданий.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Математический практикум» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение элективного курса «Математический практикум» отводится 34
часа (1 раз в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА [[НАЗВАНИЕ]]
7 КЛАСС
Задачи на координатной плоскости, анализ таблиц и диаграмм.
Представление данных в виде графиков.
Чтение графиков реальных зависимостей. Графическое решение задач.
Чтение информации, представленной в виде таблицы, диаграммы, графика.
Решение текстовых задач.
Задачи на покупки/проценты. Нахождение процента от числа, число по
проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение
или процентное повышение величины. Задачи на основе рассмотрения
реальных ситуаций.
Действия с обычными и десятичными дробями. Сравнение
рациональных чисел.
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи
дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение,
упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с
рациональными числами.
Использование разных систем измерения. Преобразование выражений.
Перевод значений из одной системы измерений в другую. Переменные,
числовое значение выражения с переменной. Преобразование буквенных
выражений, тождественно равные выражения.
Линейные уравнения. Нахождение формулы линейной функции.
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения,
равносильность уравнений. Линейное уравнение с одной переменной, число
корней линейного
уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по
условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Решение геометрических задач.
Извлечение информации о геометрических фигурах. Применение
геометрических фактов для решения задач.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с
учётом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития
цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при
решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с
учётом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития
цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при
решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
7 КЛАСС
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с
учётом устойчивых познавательных интересов;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития
цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при
решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
1
Задачи на координатной плоскости,
анализ таблиц и диаграмм. Представление
данных в виде графиков.
5
2
Решение текстовых задач
5
3
Действия с обычными и десятичными
дробями. Сравнение рациональных чисел
5
4
Использование разных систем измерения.
Преобразование выражений
5
5
Линейные уравнения. Нахождение
формулы линейной функции
7
6
Решение геометрических задач
7
1
34
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Практические
работы
0
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
1
Задачи на координатной плоскости
1
2
Задачи на координатной плоскости
1
3
Анализ таблиц и диаграмм
1
4
Представление данных в виде
графика
1
5
Представление данных в виде
графика
1
6
Решение текстовых задач
1
7
Решение текстовых задач
1
8
Решение текстовых задач
1
9
Решение текстовых задач
1
10
Решение текстовых задач
1
11
Действия с обыкновенными и
десятичными дробями
1
12
Действия с обыкновенными и
десятичными дробями
1
13
Действия с обыкновенными и
десятичными дробями
1
14
Сравнение рациональных чисел
1
15
Сравнение рациональных чисел
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
16
Использование разных систем
измерения
1
17
Использование разных систем
измерения
1
18
Преобразование выражений
1
19
Преобразование выражений
1
20
Преобразование выражений
1
21
Линейные уравнения
1
22
Линейные уравнения
1
23
Линейные уравнения
1
24
Линейные уравнения
1
25
Нахождение формулы линейной
функции
1
26
Нахождение формулы линейной
функции
1
27
Нахождение формулы линейной
функции
1
28
Решение геометрических задач
1
29
Решение геометрических задач
1
30
Решение геометрических задач
1
31
ВПР
1
32
Решение геометрических задач
1
33
Решение геометрических задач
1
34
Решение геометрических задач
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
1
1
0