МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской
области
Отдел образования Администрации Пролетарского района
МБОУ Ганчуковская ООШ Пролетарского района Ростовской области
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО
гуманитарного цикла
Руководитель МС
заместитель директора
________________________ по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Поплутина Н.М.
Постникова Л.П. ________________________ Приказ № 37 от «26» 08
2024 г.
Протокол №1от «23» 08
Полковникова С.В.
2024 г.
Протокол №1от «26» 08
2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5726783)
учебного предмета Пиши грамотно
для обучающихся 5 классов
х. Ганчуков 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа элективного курса «Пиши грамотно» разработана в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 (Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в ФГОС
ООО от 29.12.2014 г. № 1644)
с учётом примерной программы по учебному предмету «Русский язык» 5
класс (,Т.А.Ладыженская,М.Т.БарановЛ.А.Тростенцова и др.;науч. ред.
Н.М.Шанский -5-е изд.-М.:Просвещение,2023
Общая характеристика учебного курса
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык»
занимает особое место: является не только объектом изучения, но и
средством обучения.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает
развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает
его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки
самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации
личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский
язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на
качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей
профессией.
Методы и приемы
С учетом современных требований к результатам усилена практическая
направленность.
Осмысленному, целенаправленному применению знаний способствует
прием объяснения написанного, то есть графическое выражение хода мысли
учащегося.
Использование таких форм деятельности, как тестирование, перфокарты,
различные виды диктантов, творческое списывание.
Особое место на занятиях отводится составлению связного текста на
лингвистическую тему.
Учить ученика давать аргументированную оценку ответа товарища.
Пополнять словарный запас - тоже задача курса.
1.
Типы уроков и формы проведения занятий
Лекция, практикумы, работа со словарем, игра, тестирование, зачеты
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности
учащихся при освоении правописания и освоении культуры речи.
Учитываются интересы учащихся, возможности и способности,
индивидуальные особенности.
Виды контроля: уровень подготовки учеников определяется по результатам
письменных работ, устных сообщений.
Основные задачи курса:
обобщить, систематизировать и углубить полученные ранее знания по
правописанию; совершенствовать пунктуационную и орфографическую
грамотность учащихся; направлять внимание учащихся к собственной
письменной речи; научить практическому использованию полученных
знаний и умений на уроках русского языка; развивать речь и мышление
учащихся.
2. Описание места курса в учебном плане
Элективный курс по русскому языку включён в часть, формируемую
участниками образовательных отношений. На изучение курса в 5 классе
отводится 1 час в неделю, всего - 34 часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА [Пиши грамотно]]
5 КЛАСС
Введение.
Основные
принципы
русской
орфографии:
фонетический.
Правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание приставок пре- при-.
Словарный диктант
Правописание сложных слов. .
Разделительные ъ и ь.
И-Ы после Ц.
Части речи
Правописание суффиксов существительных. .
Собственные и нарицательные существительные
Одушевлённые и нарицательные существительные
Правописание о- е- после шипящих.
Падеж имён существительных
Род имён прилагательных
Падеж и число имён прилагательных.
Полные и краткие имена прилагательные
Лицо и число глагола
Правописание личных окончаний глаголов. Тест.
Спряжение глагола
Ь в глаголах.
морфемный
и
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 КЛАСС
Личностными результатами освоения учащимися программы элективного
курса по русскому языку являются:
1. понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа; определяющей роли родного
языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и
моральных качеств личности; его значения в процессе получения
школьного образования;
2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное
отношение к одному зыку, гордость за него;
3. потребность сохранить чистоту русского языка;
4. освоение национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию;
5. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических
средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе
речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения
за собственной речью;
6. освоение форм речевой коммуникации в различных жизненных
ситуациях.
Метапредметные результаты освоения учащимися программы по
русскому языку :
1) владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного
сообщения;
владение разными видами чтения;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
способность извлекать информацию из различных источников,
включая средства массовой информации, компакт-диски учебного
назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями
различных типов, справочной литературой;
овладение приемами отбора и систематизации материала на
определённую тему; умение вести самостоятельный поиск
информации, ее анализ и отбор;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки
зрения их содержания, стилистических особенностей и
использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности
(индивидуальной и коллективной), последовательность действий,
оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в
устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с
разной степенью свернутости;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей
речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои е мысли в устной и
письменной форме;
владение различными видами монолога и диалога;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических,
лексических, грамматических, стилистических норм современного
русского литературного языка; соблюдение основных правил
орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы
речевого этикета;
способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания,
языкового оформления; умение находить граммаические и речевые
ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать
собственные тексты;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной
жизни; способность использовать родной язык как средство получения
знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания,
умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на
уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно - целесообразное взаимодействие с окружающими
людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо
задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национальнокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного
общения.
Предметными результатами освоения учащимися программы по русскому
языку являются:
1) представление об основных функциях русского языка, о роли русского
языка как национального языка русского народа, как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о роли
родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли
в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи
его уровней и языковых единиц;
4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики русского
языка,
основными
нормами
русского
литературного
языка
(орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими,
пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей
речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
5) осознание эстетической функции родного языка.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
Всего
1
Введение
4
2
Основные принципы русской
орфографии: морфемный и
фонетический
8
3
Части речи
22
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Всего
1
Введение
1
2
Введение
1
3
Введение
1
4
Введение
1
5
Правописание безударных гласных в корне слова
1
6
Правописание безударных гласных в корне слова
1
7
Правописание безударных гласных в корне слова
1
8
Правописание приставок пре- при-
1
9
Словарный диктант
1
10
Правописание сложных слов
1
11
Разделительные ъ и ь
1
12
И-Ы после Ц
1
13
Правописание суффиксов существительных
1
14
Правописание суффиксов существительных
1
15
Собственные и нарицательные существительные
1
16
Одушевлённые и нарицательные существительные
1
17
Правописание о- е- после шипящих
1
18
Правописание о- е- после шипящих
1
19
Падеж имён существительных
1
20
Падеж имён существительных
1
21
Падеж имён существительных
1
22
Род имён прилагательных
1
23
Род имён прилагательных
1
24
Падеж и число имён прилагательных
1
25
Падеж и число имён прилагательных
1
26
Полные и краткие имена прилагательные
1
27
Полные и краткие имена прилагательные
1
28
Лицо и число глагола
1
29
Лицо и число глагола
1
30
Правописание личных окончаний глаголов. Тест
1
31
Правописание личных окончаний глаголов. Тест
1
32
Спряжение глагола
1
33
Спряжение глагола
1
34
Ь в глаголах
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34