Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ганчуковская основная
общеобразовательная школа Пролетарского района Ростовской области
(МБОУ Ганчуковская ООШ)
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом
Директор МБОУ Ганчуковской ООШ
Н. М. Поплутина
протокол от 10.04.2024 № 5
11.04.2024
Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ганчуковской
основной общеобразовательной школы
Пролетарского района Ростовской области
за 2023 год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ганчуковская основная общеобразовательная школа
Пролетарского района Ростовской области
(МБОУ Ганчуковская ООШ)
Руководитель
Наталья Михайловна Поплутина
Адрес организации
347557, Ростовская область, Пролетарский район, х. Ганчуков,
ул. Школьная 18
Телефон, факс
8 (86374) 9-35-77
Адрес электронной почты ganchuki@yandex.ru
Учредитель
Районный отдел образования Администрации Пролетарского
района Ростовской области
Дата создания
1954 год
Лицензия
От 20.09.2012 №0000069, серия 61 ЛО1;
Свидетельство о
государственной
аккредитации
От 25.08.2016 № 2345, серия 66 АО № 0004321;
Основным видом деятельности МБОУ Ганчуковской ООШ (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
и дополнительные общеразвивающие программы.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
Управляющий
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Общее собрание
работников
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
общих гуманитарных дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»
(далее – ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»
(далее – ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(далее – ФОП СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС2021 и ФОП ООО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2023 году
Название образовательной программы
Численность
обучающихся
Основная образовательная программа начального общего
27
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
286
Основная образовательная программа основного общего
24
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287
Адаптированная основная образовательная программа основного
общего образования по ФГОС основного общего образования для
обучающихся с задержкой психического развития,
утвержденному приказом Минпросвещения Россииот 31.05.2021 г. №
287
1
Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 52
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития.
дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную
работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ
начального и основного общего образования. МБОУ Ганчуковская ООШ
разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования
в соответствии с ФОП. Также школа вынесла на общественное обсуждение перевод
всех обучающихся на уровне начального общего и обучающихся 7-х классов на уровне
основного общего образования на обновленные ФГОС и получило одобрение у 96
процентов участников обсуждения.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на
обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на
100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МБОУ Ганчуковская ООШ приступила к реализации ООП всех уровней образования в
соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на педагогическом совете
28.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального
общего и основного общего образования, отвечающие требованиям федеральных
образовательных программ, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов.
В марте 2023 года МБОУ Ганчуковская ООШ приняла решение о переходе на
обучение в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО 3–4-х классов и 7-х
классов в соответствии с планом-графиком Минпросвещения (письме от 15.02.2022 №
АЗ-113/03).
Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям:
наличие соответствующих условий;
согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся 3–4-х и 7-х классов.
С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по
обновленным ФГОС во всех параллелях начального общего образования и в 5-7-х
классах на уровне ООО.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 5 основных общеобразовательных программ,
разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1-2 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО,
утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 3-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 и ФОП НОО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-7 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 8-9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МБОУ Ганчуковская ООШ внедряет в образовательный
процесс Концепцию информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые
помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции .
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В
ходе ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей
навыкам ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной безопасности,
которые можно включить в рабочие программы учебных предметов «Информатика»,
«Русский язык», «География», «Технология», «ОБЖ», «Обществознание». Рабочие
программы учебных предметов приведены в соответствие с Концепцией
информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению
уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован
мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психолого-
педагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой
зависимости обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для
педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности
платформы.
МБОУ Ганчуковская ООШ осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков
осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МБОУ Ганчуковская
ООШ выполнены на 100 процентов. По состоянию на 31.12.2023 в МБОУ
Ганчуковской ООШ обеспечено подключение к ФГИС «Моя школа»:
обучающихся – 100 процентов;
родителей – 100 процентов;
педагогических работников – 100 процентов.
Приняли участие в обучении по вопросам взаимодействия с ФГИС «Моя школа»,
проводимом ФГАНУ ФИЦТО и РЦОКО, – 100 процентов педагогических работников
школы.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в школе:
с задержкой психического развития – 1 (0,14%).
Школа реализует следующие АООП:
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития. АООП
разработана в соответствии с ФГОС ООО ОВЗ
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ. Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от
категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных
программ и СанПиН:
общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог.
Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционнологопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии,
дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных
путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за
устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и
комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности
обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства
сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных
сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы
внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются педагоги
дополнительного образования
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия
проводятся в 6–9-х классах по 1 часу в неделю.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО и ООО выполнены в полном объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность», «Школьный урок»,
«Внеурочная деятельность» , «Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с
родителями» , «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»,
вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые
общешкольные дела».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и
формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников
и их родителей разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
проекты
флешмобы
конкурсы рисунков и плакатов
спортивные программы
квесты
тренинги
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ
Ганчуковской ООШ организуется в рамках реализации рабочей программы
воспитания. Деятельность носит системный характер и направлена на формирование:
гражданского правосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего
мира;
активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
В 2023 году в Школе проведено 8 общешкольных мероприятий, 6 единых классных
часов, 6 акций гражданско-патриотической направленности, 4 мероприятия
экологической направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение
его кругозора;
Наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в
гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных
руководителей: Иванова Т.И.. (7 класс), Бондаренко И.М. (3 класс), Мухина Т.А.(2
класс), Постникова Л.П. (9 класс), Полянская А.С. (5 класс), Озерова О.Н. (2 класс).
Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности
показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия
на достаточно высоком уровне.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание
обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и
онлайн: экскурсии; встречи с участниками локальный войн, ветеранами ВОВ и
тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками Школы; кружковую и досуговую
деятельность.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории
герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов;
формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе
знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу
государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:
в рамках модуля «Урочная деятельность» /«Школьный урок»
тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов
включены в предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык,
литература, окружающий мир, литературное чтение, обществознание, история,
ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки в рабочие программы учебных
предметов, курсов и модулей;
в рамках модуля «Внеурочная деятельность» /«Курсы внеурочной
деятельности» в план внеурочной деятельности включены курсы внеурочной
деятельности «Геральдика России» в 5-х классах; педагоги внеурочной деятельности
предусмотрели в рабочих программах новые формы проведения занятий
(геральдические вечера, исторические экскурсии, викторины по истории госсимволов);
в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные
линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна
РФ;
рамках модуля «Детские общественные объединения» организованы школьные
знаменные группы по уровням образования;
Эффективность воспитательной работы Школы в 2023 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод
об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2023
году.
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому
воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном
объеме.
Анализ планов воспитательной работы 1–9-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора;
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых» (приказ №7
от 15.03.2023). В состав ячейки вошли обучающиеся 5-9-х классов. Ответственным за
за работу первичного школьного отделения РДДМ назначен советник директора по
воспитанию Полбицина Т.В.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в
календарном плане воспитательной работы.
В 2023 году в члены первичной ячейки включились во Всероссийские проекты РДДМ
Общешкольное родительское собрание «Что такое РДДМ «Движение первых»
07.02.2023
В рамках реализации Всероссийского проекта «В гостях у ученого» Первые приняли
участие в выездной экскурсии на Ростовскую АЭС (г. Волгодонск) 9.11.20223
Акция “Российский Дед Мороз» 27.12.2023
Международный день добровольца 5.12.2023
В рамках реализации проекта «Стань волонтером» состоялось мероприятие «Добрый
урок» 13.11.2023
Акция «Эколята Дона ждут гостей» 5.12.2023
В рамках программы «Доступная среда», в школе проведено комплексное мероприятие
«Старт». 22.03.2023
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и
Порядком реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в
МБОУ Ганчуковской ООШ введен профориентационный минимум для обучающихся
6–11-х классов.
В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом
уровне. Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в полном
объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные
для базового уровня.
Для реализации программы базового уровня в МБОУ Ганчуковской ООШ для участия
обучающихся 6–11-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие
организационные и методические условия:
определены ответственные специалисты по организации профориентационной
работы – классные руководители 6–9-х классов, педагог-психолог Полбицина
Т.В., педагог-навигатор Постникова Л.П.;
специалисты по организации профориентационной работы прошли курсы по
организации и проведению профориентационной работы в ГБПОУ РО " Ростовскийна-Дону колледж связи информатики" Центр опережающей профессиональной
подготовки, 26.11.2023 - 10.12.2023 по дополнительной профессиональной
программе: "Реализация единой модели профориентационной деятельности
(профминимум) через систему дополнительного образования" объемом 72
академических часа
сформированы учебные группы для участия в профориентационных
мероприятиях из числа обучающихся 6–9-х классов;
разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры:
Пролетарский аграрный техникум;
Сальский медицинский техникум;
СПК «Мирное»
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в
2023/24 учебном году:
привлечение организаций-партнеров к участию в Дне профессии, Дне
открытых дверей, Дне выпускника;
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100
процентов обучающихся 6–9-х классов.
В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума
реализованы следующие мероприятия:
Дата
Мероприятие
Ответственный
01.09.2023
В расписании занятий внеурочной
деятельности 6–9-х классов предусмотрено
проведение профориентационных уроков
еженедельно (по четвергам, 1 час)
Заместитель
директора по УВР
Полковникова С.В.
10.09.2023
Регистрация школы в проекте «Билет в
будущее» – зарегистрировано 22 (100%)
обучающихся 6–9-х классов
Педагог-навигатор
Постникова Л.П.
20.09.2023
Обеспечена возможность участия в онлайндиагностике обучающихся 6–9-х классов.
Приняли участие в диагностике 90%
обучающихся 6–9-х классов
Педагог-навигатор
Постникова Л.П.
классные
руководители
21.09.2023–
27.09.2023
Проведены групповые консультации с
Педагог-навигатор
обсуждением результатов онлайн-диагностики Постникова Л.П.
Классные
руководители
Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод
об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023
году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 100 процента.
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа реализовывала 8 дополнительных
общеразвивающих программ по четырём направленностям:
физкультурно-спортивное («Спортивные игры»);
социально-педагогическое «Тайны русского языка», «Занимательная
филология», «Практическая грамматика немецкого языка», «ЮИД»,
«Художественное слово»);
естественно-научное («За страницами учебника химии»);
техническое («Инфознайка»).
В первом полугодии 2023/24 учебного года реализовывала 8 дополнительных
общеразвивающих программ по четырём направленностям:
физкультурно-спортивное («Спортивные игры»);
социально-педагогическое «Тайны русского языка», «Занимательная
филология», «Край родной», «ЮИД», «Актёрское мастерство» );
естественно-научное («За страницами учебника химии»);
техническое («Инфознайка»).
В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр»
(протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе с 1 сентября 2023
года организовано объединение дополнительного образования «Театральная студия
"Маска"». Разработана программа дополнительного образования «Театральная студия
"Маска». Руководитель театральной студии – педагог дополнительного образования
Полянская А.С. Составлены план и график проведения занятий театральной студии.
Созданы условия для организации образовательного процесса: выделены помещение и
специальное оборудование – мультимедиапроектор и экран, компьютер с
возможностью просмотра CD/DVD и выходом в интернет.
С 1 сентября 2023 года в рамках дополнительного образования организован школьный
спортивный клуб «СКИФ». В рамках клуба реализуются программы дополнительного
образования:
подвижные игры – 2 группы;
ЮИД – 1 группа;
Спортивные игры – 1 группа.
В объединениях клуба в первом полугодии занято 46 обучающихся.
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая
база:
Спортивная площадка, использующаяся для проведения спортивных
соревнований с участием школьников;
музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр,
микрофоны);
коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.
В первом полугодии 2023/24 учебного года в рамках клуба проведены следующие
спортивные мероприятия:
№
п/п
1
2
Место
проведения
Мероприятие
Дата и время
проведения
Соревнование по миниШкольная
футболу среди обучающихся площадка
5–8-х классов «Осенний
мяч»
13.09.2023
«Веселые старты»,
школьный этап
28.10.2023
Школьная
площадка
12:00
14:00
3
Первенство по волейболу
среди обучающихся 6–9-х
классов
Спортивный
зал
30.11.2023
Количество
участников
Обучающиеся 5–8х классов, 18
человек.
Обучающиеся 1 - 4х классов, 26
человек.
Обучающиеся 6 –
9-х классов, 26
человек
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество
дополнительного образования существенно повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ «Школа № 1» в течение 2023 года продолжала профилактику коронавируса.
Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические
мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по
организации работы образовательных организаций Пролетарского района Ростовской
области. Так, школа:
закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы настенные для каждого
кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на
два месяца;
разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также
создала максимально безопасные условия приема пищи;
разместила на сайте МБОУ Ганчуковской ООШ необходимую информацию
об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством
мессенджеров и социальных сетей.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34
недели, 9-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе. Занятия в одну смену .
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы
Количество Продолжительность
смен
урока (минут)
1
1
Ступенчатый режим:
Количество
учебных дней в
неделю
Количество
учебных недель в
году
5
33
5
34
35 минут
(сентябрь–
декабрь);
40 минут
(январь–май)
2–9
1
40
Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п
1
2
3
4
Параметры статистики
2022/23 учебный
год
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2022/23), в том числе:
52
– начальная школа
25
– основная школа
27
– средняя школа
0
Количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение:
–
– начальная школа
–
– основная школа
–
– средняя школа
–
Не получили аттестата:
–
– об основном общем образовании
–
– о среднем общем образовании
–
Окончили Школу с аттестатом особого образца:
-
– в основной школе
-
– в средней школе
-
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Кла Всего Из них
ссы учащ успевают
ихся
2
7
Окончили год
Не успевают
Всего
Переведен
ы условно
Из них н/а
Колич % с
ество
отмет
ками
«4» и
«5»
% с
отмет
ками
«5»
% Колич % Колич % Колич %
ество
ество
ество
7
42 0
,8
0 0
1
0
3
0
0
0 0
0
0
3
13
11
8
5
1
7, 1
6
7, 2
6
15 0
,3
0 2
15
,3
4
3
3
1
0
0
2
66 0
0 0
0
0
0
0 0
0
23
1
0
0
6
26 1
4, 0
3
0
0
0 0
0
Итог 23
о
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ начального общего образования сохраняется.
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
Кла
ссы
Всего Из них
учащ успевают
ихся
Окончили год
Не успевают
Всего
Переведе
ны
условно
Из них
н/а
Количе % с
ство
отмет
ками
«4» и
«5»
% с
отмет
ками
«5»
% Количе % Количе % Количе %
ство
ство
ство
5
8
6
75 0
0
1
1 2
2
2 0
5
0 2
2
5
6
5
5
10 4
0
80 1
2 0
0
0 0
0 0
0
7
3
2
66 0
0
0
0 0
0 0
0 0
0
8
7
7
10 1
0
14 0
,3
0 0
0 0
0 0
0
9
4
4
10 0
0
0
0
0 0
0 0
0 0
0
27
88 5
,2
20 2
8 0
0 0
0 0
0
Итог 28
о
Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядком ГИА-9.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум
предметам на выбор.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е
классы
Общее количество выпускников
4
Количество обучающихся на семейном образовании
0
Количество обучающихся с ОВЗ
0
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение
4
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
0
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
4
Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной
аттестации
0
Количество обучающихся, получивших аттестат
4
ГИА в 9-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА
было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в
МБОУ Ганчуковской ООШ в очном формате. В итоговом собеседовании приняли
участие 4 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2023 году 4 девятиклассника сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ
по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком
уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не
изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось по русскому
языку, понизилось по математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2020/2021 100
0
3
100
3
3
2021/2022 100
25
4,25
100
50
3,75
2022/2023 100
50
3,5
100
75
3,75
Также 4 выпускника 9 класса успешно сдали ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную
успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет
Количество обучающихся Качество
Средний
Успеваемость
балл
Обществознание 4
25
3,2
100
Биология
75
3,75
100
4
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2020/21
2021/22
Колво
2022/23
Колво
%
Критерии
Количество выпускников 9-х классов всего
1
100 5
100 4
100
Количество выпускников 9-х классов,
успевающих по итогам учебного года на «5»
0
0
1
20
0
0
Количество выпускников 9-х классов,
0
успевающих по итогам учебного года на «4» и «5»
0
0
0
0
0
Количество выпускников 9-х классов,
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации
1
100 4
80
4
100
Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации
0
0
20
0
0
1
%
Колво
%
Выводы о результатах ГИА-9
1. Обучающиеся 9 класса показали стопроцентную успеваемость по результатам
ГИА по всем предметам.
Проведенные весной 2023 года Всероссийские проверочные работы показали
незначительное снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой за третью
четверть по русскому языку и математике в 5-х классах. Причины несоответствия
результатов ВПР и отметок:
отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая
навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки
правильности полученного ответа и его проверки;
Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не
задание и, как следствие, выполнили его неверно)
Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение
четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого
для выполнения ВПР.
Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе
эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и
нехватка времени на выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но
неверно).
Слабо поставленная учебная мотивация и воспитательная работа классным
руководителем с классом.
Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
Недостатки в индивидуальной работе учителя-предметника с учащимися.
Слабая работа с сильными детьми, отсутствие дифференцированных заданий
слабым учащимся.
Несоответствие заданий в УМК по предметам типам заданий в ВПР.
Рекомендации:
1.Продолжать работу по повышению качества знаний учащихся по предметам.
2. систематически использовать в работе современные способы проверки знаний
учащихся;
3. проводить работу по формированию организационных умений учащихся (правильно
читать формулировку задания, выделяя ключевые слова, осознавая рамки
поставленного вопроса)
4. учителям – провести детальный анализ результатов ВПР по предметам, использовать
результаты анализа для совершенствования методики преподавания, рассмотреть
результаты ВПР на заседании школьных МО учителей- предметников, спланировать
систему мер по повышению качества обученности.
5. включать в содержание уроков задания, вызвавшие наибольшие трудности у
обучающихся
6. при организации образовательного процесса направить усилия на дальнейшее
формирование регулятивных и познавательных учебных действий школьников:
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые корректировки; осуществлять сравнение, классификацию;
преобразовывать информацию, используя графические символы.
7. при организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся
использовать различные формы контроля, что должно найти свое отражение в
календарно-тематическом планировании.
8. по результатам ВПР сформировать список обучающихся «группы риска» и
спланировать проведение индивидуальных дополнительных занятий по устранению
пробелов в знаниях обучающихся
9. рассмотреть результаты ВПР на заседании школьных МО учителей-предметников,
спланировать систему мер по повышению качества обученности.
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год
выпуска
Основная школа
Всего Перешли в 10-й
класс Школы
Перешли в 10-й
класс другой ОО
Поступили в
профессиональную ОО
2021
1
0
0
1
2022
4
0
1
3
2023
4
0
2
2
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ Ганчуковской ООШ в
2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и
2023/24 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения
образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности
образовательной деятельности по достижению соответствующего качества
образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ Ганчуковской
ООШ являются:
оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также
основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых исследований муниципального, регионального и
федерального уровней;
оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся
являются:
личностные результаты;
метапредметные результаты;
предметные результаты;
участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка,
портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном
процессе;
оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
обеспеченность методической и учебной литературой;
диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х и 5-х классов в период
адаптации;
оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
оценку кадровых условий реализации образовательной программы
(аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства,
знание и использование современных методик и технологий, подготовка и
участие в качестве экспертов ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие
в профессиональных конкурсах);
использование социальной сферы микрорайона и города.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и
выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг
Школой, был организован онлайн-опрос
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь
2023 года.
Результаты исследования представлены ниже:
1. Качество образовательного процесса – 85%
2. Условия и оснащенность ОО – 78%
3. Вежливость и доброжелательность педагогического коллектива в ОО –92%
4. Компетентность работников – 90 %
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в школе работают 11 педагогов Из них один человек
имеет среднее специальное образование и обучается в педагогическом институте.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных
компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными
дополнительными профессиональными программами повышения квалификации по
реализации обновленных ФГОС и ФОП, совершенствованию ИКТ-компетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные
ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных
способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся
миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность
педагогических кадров. Так, 100 процентов понимают значимость применения такого
формата заданий, 80 процентов педагогов не испытывают затруднений в подборе
заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий после
прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением
условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного
профессионального образования педагогических кадров МБОУ Ганчуковской ООШ
включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в
рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
3. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ Ганчуковской ООШ в 2023 году
проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов
для работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение
квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных
программ в школе.
Итоги мероприятий к Году педагога и наставника
В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в
Российской Федерации Года педагога и наставника», в МБОУ Ганчуковской ООШ
был сформирован организационный комитет по проведению в 2023 году мероприятий
в честь Года педагога и наставника и утвержден план мероприятий.
В период с января по декабрь 2023 года в соответствии с планом в школе было
проведено 14 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся, педагоги и
родители.
Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году
По итогам 2023 учебного года имеют актуальные результаты прохождения
аттестации:
5 педагогов – первую квалификационную категорию;
6 педагогов – аттестованы на соответствие занимаемой должности.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ применения ЭСО в МБОУ Ганчуковской ООШ при реализации основной
образовательной программы начального общего образования показывает следующее:
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)
в МБОУ Ганчуковской ООШ составляет 100 процентов. В образовательном процессе
используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 02.08.2022 №
653.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)
в МБОУ Ганчуковской ООШ составляет 100 процентов. В образовательном процессе
используются ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от 04.10.2023 №
738.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 2847 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 360 единиц в год;
объем учебного фонда – 1761 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№ Вид
литературы
Количество единиц в
фонде
Сколько экземпляров выдавалось
за год
1
Учебная
1761
2139
2
Педагогическая
49
35
3
Художественная 985
583
4
Справочная
40
52
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от
21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе
необходимо закупить до сентября 2024 года. Также составлен список пособий, которые
нужно будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 75 дисков. Средний
уровень посещаемости библиотеки – 3 человека в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы.
В школе оборудовано 9 учебных кабинетов: 4 кабинета начальных классов, 1 кабинет
математики, 1 кабинет химии и биологии, 1 кабинет информатики, 1 кабинет
иностранного языка, 1 кабинет русского языка и литературы. Все кабинеты обеспечены
компьютером, интерактивной доской, проектором. Учебные кабинеты оборудованы
рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя. В компьютерном
классе 13 рабочих единиц компьютерной техники используются в учебном процессе,
рабочие места обеспечены регулируемыми стульями. Все рабочие точки в
компьютерном классе и учебных кабинетах объединены в локальную сеть и имеют
выход в интернет. Учащиеся и учителя школы имеют доступ к электронным
образовательным ресурсам. Средняя численность обучающихся в расчете на один
компьютер составляет 3 человека. В каждом учебном кабинете имеется
мультимедийный комплекс, рабочее место учителя оборудовано компьютером.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20.
Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся.
Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой.
Покрытие столов и стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла:
расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные
расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов, рабочие места
закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и
режиму проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля
температуры воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа,
уголки безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в
соответствии с перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 №
804.
Кабинеты оснащены комплектами:
наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,
в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 №
804.
Кабинеты для изучения предметных областей «Русский язык и литература»,
«Иностранные языки», «Общественно-научные предметы», «Искусство»,
«Технология», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»
оснащены комплектами:
наглядных пособий;
карт;
учебных макетов;
специального оборудования,
в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 №
804.
Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторно-технологическим
оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения
от 06.09.2022 № 804.
Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и
демонстрационно-наглядными средствами обучения: персональный компьютер,
проектор, интерактивная доска.
Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах
удовлетворительное.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила
поведения учащихся. Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты
оформлены эстетично.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2023 года,
показывает положительную динамику в сравнении с 2022 годом по следующим
позициям:
материально-техническое оснащение МБОУ Ганчуковской ООШ позволяет
обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего,
основного общего и среднего общего образования на 100 процентов.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное
оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального
оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с
программой основного общего образования. В связи с чем административноуправленческой командой МБОУ Ганчуковской ООШ принято решение о направлении
ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
52
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
человек
27
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
человек
25
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
0
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся
10 (19%)
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку
балл
3,75
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике
балл
3,5
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
26 (50%)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
человек
(процент)
15 (28%)
− регионального уровня
0 (0%)
− федерального уровня
0 (0%)
− международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
0 (%)
профильного обучения от общей численности
обучающихся
(процент)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
применением дистанционных образовательных
(процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
10
− с высшим образованием
5
− высшим педагогическим образованием
5
− средним профессиональным образованием
5
− средним профессиональным педагогическим
образованием
5
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
человек
(процент)
4 (40%)
− с высшей
0 (0%)
− первой
4 (40%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
− до 5 лет
3 (30%)
− больше 30 лет
5 (50%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
− до 30 лет
2 (20%)
− от 55 лет
3 (30%)
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за
(процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
10 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
10 (100%)
человек
(процент)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,5
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
единиц
28
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
да/нет
нет
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:
нет
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
нет
− медиатеки
нет
− средств сканирования и распознавания текста
нет
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
нет
− системы контроля распечатки материалов
нет
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся
человек
(процент)
52 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
кв. м
6
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и
ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО
и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по
внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТкомпетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме
этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МБОУ Ганчуковская ООШ приступила к реализации ООП всех уровней образования в
соответствии с ФОП.